Новости
В 2024 году дорожные работы, начатые в прошлом сезоне, будут продолжены на улице Терешковой (от ул. 8 Марта до ул. Орской и от ул. Шевченко до ул. 8 Марта), дублере проспекта Дзержинского (от ул. Березка до ул. Салмышской). Капитально будет отремонтирована ул. 10 Линия (от ул. 15 Линия до проезда Промыслового).
Муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы заключен с компанией из Санкт-Петербурга ООО "ДОРНАДЗОР".
По информации управления строительства и дорожного хозяйства администрации города, запланирована установка дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.4.1 «Вид транспортного средства» на проспекте Гагарина в районе строений №№ 2Ж, 4А(павильон «Цветы»), 10, 48/2 (ТРЦ «Три мартышки»), 54/1, сквере им. Гагарина, а также на ул. Чкалова в районе строений №№ 2, 3/1, 8, 20, 26/1, 55, 53/3, 56.
О текущей ситуации сегодня утром Главе Оренбурга доложил начальник управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Марсель Серазетдинов.
С 1 по 7 апреля в Оренбургской области пройдет ежегодное социологическое исследование на тему межнациональных и межконфессиональных отношений среди населения.
Маршруты, которые мы выбираем
Глава о главном
Нормальная работа городского транспорта является условием для развития города и комфортной жизни жителей Оренбурга.
От работы транспорта зависят не только удобство горожан, но и безопасность их жизни. Поэтому основная задача городской власти – навести порядок на городских маршрутах.
Сейчас мы выстраиваем системную работу по организации общественного транспорта, в которой принимают участие и администрация, и депутаты городского Совета. По сути, мы стали первыми в нашей области, кто всерьёз занялся вопросами городского транспорта на системной основе.
Серьёзным шагом стало проведение конкурса на право пассажирских перевозок. Понятно, что в ходе такой работы стали выявляться и слабые места, ранее не заметные «на бумаге», в том числе и с применением на практике областных законодательных актов в сфере пассажирских перевозок. Например, это касается нелегальных перевозчиков, которые создают немало проблем на дорогах и ставят под угрозу безопасность жителей нашего города. Такие «нелегалы» должны нести ответственность.
Теперь, после «обкатки» областного закона на практике, необходимо учесть и ликвидировать пробелы в законодательстве для того, чтобы перевозчики, выигравшие конкурс, могли нормально работать.
Этот вопрос рассматривается и в рамках Концепции развития общественного транспорта города, которая рассмотрена депутатами на последнем заседании Оренбургского городского Совета. В документе прописаны основные направления, в русле которых планируется решать транспортную проблему в городе. Это требуется делать в увязке со всей дорожной инфраструктурой Оренбурга.
Сегодня городской общественный транспорт занимает всего 15 процентов этого рынка. Ситуацию необходимо менять.
Будет проведён тщательный анализ по оценке экономической эффективности электротранспорта, который сейчас нельзя назвать прибыльным. Наша задача – сделать всё возможное для того, чтобы спасти городской троллейбус. Ведь это, пожалуй, самый надёжный и экологически чистый транспорт, на котором можно добраться в свой район города даже поздним вечером — «транспорт последней надежды», как его ещё называют горожане.
Как вариант вывода из кризиса электротранспорта рассматривается объединение двух городских предприятий: троллейбусного — «Оренбургский городской пассажирский транспорт» и автобусного — «Оренбургские пассажирские перевозки».
Юридическая сторона объединения двух хозяйствующих субъектов, как и оптимизация управления, не вызывает вопросов.
Но следует оценить все риски и в принципе саму возможность общего гаража для троллейбусов и автобусов. Нужен строгий экономический анализ и прогноз. Важно не породить конкуренцию внутри одного предприятия, не развалить коллектив. Вопрос о продаже ремонтных баз на улицах Лесозащитной и Рыбаковской тоже остаётся открытым. Да, это принесёт средства в городскую казну, которые можно будет направить в том числе и на покупку нового транспорта. Но ради решения сегодняшних насущных, конкретных задач Оренбург может больше потерять в перспективе в развитии, продав оба земельных участка в центре города с готовой инфраструктурой. Сиюминутная выгода сделает невозможным развитие электротранспорта. Для нового транспорта необходимы будут гаражные места и соответствующие оборудованные базы. База на Лесозащитной может быть легко переоборудована для стоянки и обслуживания новых троллейбусов.
Не менее болезненной темой является и повышение тарифов. В Оренбурге самая низкая плата за проезд в Приволжском федеральном округе, которая не поднималась с 2008 года в отличие от постоянно растущих цен на бензин и техническое содержание. Естественно, реальная стоимость гораздо выше сегодняшних 8 и 10 рублей. Отсюда – бреши в бюджете наших транспортных предприятий, которые приходится закрывать миллионами из городской казны. Отсюда – обоснованные претензии частных перевозчиков, которые не могут вкладывать средства в развитие предприятий, обновлять подвижной состав, повышать зарплату работникам на должном уровне.
Но рост тарифов должен быть обоснован. Мы должны знать, на что пойдёт каждая копейка из оплаты за проезд. Повыситься должна не только цена за билет, но и качество обслуживания горожан. Уверен, департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов примет взвешенное и обоснованное решение по данному вопросу.