Новости

В 2024 году дорожные работы, начатые в прошлом сезоне, будут продолжены на улице Терешковой (от ул. 8 Марта до ул. Орской и от ул. Шевченко до ул. 8 Марта), дублере проспекта Дзержинского (от ул. Березка до ул. Салмышской). Капитально будет отремонтирована ул. 10 Линия (от ул. 15 Линия до проезда Промыслового).

28 марта

Муниципальный контракт на выполнение научно-исследовательской работы по актуализации схемы заключен с компанией из Санкт-Петербурга ООО "ДОРНАДЗОР".

28 марта

По информации управления строительства и дорожного хозяйства администрации города, запланирована установка дорожных знаков 3.27 «Остановка запрещена» и 8.4.1 «Вид транспортного средства» на проспекте Гагарина в районе строений №№ 2Ж, 4А(павильон «Цветы»), 10, 48/2 (ТРЦ «Три мартышки»), 54/1, сквере им. Гагарина, а также на ул. Чкалова в районе строений №№ 2, 3/1, 8, 20, 26/1, 55, 53/3, 56.

28 марта

О текущей ситуации сегодня утром Главе Оренбурга доложил начальник управление по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города Марсель Серазетдинов.

28 марта

С 1 по 7 апреля в Оренбургской области пройдет ежегодное социологическое исследование на тему межнациональных и межконфессиональных отношений среди населения.

27 марта




Маршруты, которые мы выбираем

-----
Маршруты, которые мы выбираем

Глава о главном

Нормальная работа городского транспорта является условием для развития города и комфортной жизни жителей Оренбурга.

От работы транспорта зависят не только удобство горожан, но и безопасность их жизни. Поэтому основная задача городской власти – навести порядок на городских маршрутах.

Сейчас мы выстраиваем системную работу по организации общественного транспорта, в которой принимают участие и администрация, и депутаты городского Совета. По сути, мы стали первыми в нашей области, кто всерьёз занялся вопросами городского транспорта на системной основе.

Серьёзным шагом стало проведение конкурса на право пассажирских перевозок. Понятно, что в ходе такой работы стали выявляться и слабые места, ранее не заметные «на бумаге», в том числе и с применением на практике областных законодательных актов в сфере пассажирских перевозок. Например, это касается нелегальных перевозчиков, которые создают немало проблем на дорогах и ставят под угрозу безопасность жителей нашего города. Такие «нелегалы» должны нести ответственность.

Теперь, после «обкатки» областного закона на практике, необходимо учесть и ликвидировать пробелы в законодательстве для того, чтобы перевозчики, выигравшие конкурс, могли нормально работать.

Этот вопрос рассматривается и в рамках Концепции развития общественного транспорта города, которая рассмотрена депутатами на последнем заседании Оренбургского городского Совета. В документе прописаны основные направления, в русле которых планируется решать транспортную проблему в городе. Это требуется делать в увязке со всей дорожной инфраструктурой Оренбурга.

Сегодня городской общественный транспорт занимает всего 15 процентов этого рынка. Ситуацию необходимо менять.

Будет проведён тщательный анализ по оценке экономической эффективности электротранспорта, который сейчас нельзя назвать прибыльным. Наша задача – сделать всё возможное для того, чтобы спасти городской троллейбус. Ведь это, пожалуй, самый надёжный и экологически чистый транспорт, на котором можно добраться в свой район города даже поздним вечером — «транспорт последней надежды», как его ещё называют горожане.

Как вариант вывода из кризиса электротранспорта рассматривается объединение двух городских предприятий: троллейбусного — «Оренбургский городской пассажирский транспорт» и автобусного — «Оренбургские пассажирские перевозки».

Юридическая сторона объединения двух хозяйствующих субъектов, как и оптимизация управления, не вызывает вопросов.

Но следует оценить все риски и в принципе саму возможность общего гаража для троллейбусов и автобусов. Нужен строгий экономический анализ и прогноз. Важно не породить конкуренцию внутри одного предприятия, не развалить коллектив. Вопрос о продаже ремонтных баз на улицах Лесозащитной и Рыбаковской тоже остаётся открытым. Да, это принесёт средства в городскую казну, которые можно будет направить в том числе и на покупку нового транспорта. Но ради решения сегодняшних насущных, конкретных задач Оренбург может больше потерять в перспективе в развитии, продав оба земельных участка в центре города с готовой инфраструктурой. Сиюминутная выгода сделает невозможным развитие электротранспорта. Для нового транспорта необходимы будут гаражные места и соответствующие оборудованные базы. База на Лесозащитной может быть легко переоборудована для стоянки и обслуживания новых троллейбусов.

Не менее болезненной темой является и повышение тарифов. В Оренбурге самая низкая плата за проезд в Приволжском федеральном округе, которая не поднималась с 2008 года в отличие от постоянно растущих цен на бензин и техническое содержание. Естественно, реальная стоимость гораздо выше сегодняшних 8 и 10 рублей. Отсюда – бреши в бюджете наших транспортных предприятий, которые приходится закрывать миллионами из городской казны. Отсюда – обоснованные претензии частных перевозчиков, которые не могут вкладывать средства в развитие предприятий, обновлять подвижной состав, повышать зарплату работникам на должном уровне.

Но рост тарифов должен быть обоснован. Мы должны знать, на что пойдёт каждая копейка из оплаты за проезд. Повыситься должна не только цена за билет, но и качество обслуживания горожан. Уверен, департамент Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов примет взвешенное и обоснованное решение по данному вопросу.

Комментарии
06 октября 2012 г.
Интересно, в Оренбурге именно муниципальные власти навязывают частникам повышение тарифов. Может лучше сократить издержки (нецелевые траты(?) в системе городского транспорта?
Ответить
18 ноября 2012 г.
Согласен. Повышение тарифов напрашивается, но не на 50% сразу. Вчера ехал в ПАЗике 67 маршрута. Уже перед самым выходом увидел висящий листок бумаги с мелким текстом, а в конце уже крупным шрифтом написано, что проезд подорожает в скором времени до 15 рублей. Это сильно ударит по кошелькам горожан. **** По поводу троллейбусов. Очень люблю этот вид транспорта. Его действительно нужно спасать и поддерживать всеми силами. Это социальный транспорт. Экологически чистый транспорт. Мне кажется нужно сократить некоторые частные маршруты (или сократить количество машин на частных маршрутах), которые совпадают с движением троллейбусов, например 31 маршрут, семёрку можно было бы пустить до Ростошей (куда раньше девятка ходила). Также троллейбус нужно делать более привлекательным для пассажиров. Большой плюс - это транспортная карта, позволяющая экономить рубль на каждой поездке. Мне кажется надо развивать это направление. Для студентов и школьников сделать более существенную скидку. Количество пассажиров и выручка, думаю, увеличатся.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.