Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Консультация специалиста

-----

На вопросы читателей «Вёчерки» отвечает начальник отдела по защите прав потребителей Владимир Шубин.

«К своему юбилею решил привести в порядок пальто и парадный костюм, сдав их в химчистку. Сказали, что через неделю всё будет готово, как раз за несколько дней до торжества. Однако накануне работники химчистки позвонили и предложили прийти ещё через неделю, объясняя задержку объективными причинами. Пришлось в экстренном порядке решать вопрос: чем заменить мой выходной наряд. Как можно наказать неисполнительное предприятие?

Руслан Абдрашитов».

— В квитанции указывается срок выполнения заказа. Если к назначенной дате вещи клиента не готовы, он вправе:

— назначить исполнителю новый срок, который должен быть отражён в квитанции или в другом документе;

— поручить выполнение работы третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;

— потребовать уменьшения цены за выполненную работу;

— расторгнуть договор о выполнении работы и получить свои деньги обратно.

При этом исполнитель должен выплатить неустойку в размере трёх процентов от стоимости заказа за каждый день просрочки.

Если вам в связи со сложившейся ситуацией пришлось приобретать новый костюм или брать напрокат, то в Законе «О защите прав потребителей» предусмотрено, что клиент вправе потребовать от исполнителя полного возмещения убытков, причиненных ему нарушением сроков выполнения работы (п.1 ст. 28 Закона «О защите прав потребителей»). Однако этот вопрос решает суд, выяснив, действительно ли были необходимы траты, подлежащие возмещению.

 

«После химчистки на моём костюме появились разноцветные пятна, которых при сдаче не было. Устранить этот недостаток химчистка не может. Что делать?

Иван Радионов».

— Как правило, большинство конфликтных ситуаций возникает из-за качества чистки. При получении вещей лучше внимательно осмотреть их сразу в присутствии приёмщицы.

Недовольные результатами работы химчистки вправе потребовать:

— безвозмездного устранения недостатков, то есть новой чистки; при этом, поскольку сроки исполнения заказа, естественно, продлеваются, предприятие обязано уплатить неустойку в размере трёх процентов от стоимости работы за каждый день (час) просрочки её выполнения;

— уменьшения цены выполненной работы;

— возмещения понесённых им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами (предположим, клиент забрал вещи и отдал в другую химчистку — при представлении выданной там квитанции проштрафившееся предприятие должно оплатить указанную в ней сумму).

Но эти требования можно предъявить в том случае, если клиента заранее не предупредили о том, что какие-то пятна чистке не поддаются, и это не отражено в квитанции.

 

«Сдала в химчистку дорогостоящий плащ с поясом. При приёмке выяснилось, что пояс потеряли. Работники химчистки готовы выплатить двукратную стоимость пояса, но ведь это проблемы не решитносить этот плащ невозможно. Как мне быть?

Анастасия Ивановна Терёхина».

— Случается, что вещи теряют. Если химчистка не может заменить утерянный пояс, который удовлетворит ваши требования, то согласно ст. 35 Закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан в 3-дневный срок заменить его аналогичным изделием или возместить потребителю двукратную стоимость утраченного изделия, а также расходы, понесённые потребителем. В вашей ситуации нужно настаивать на возмещении стоимости всего изделия. Для этого нужно написать в адрес руководителя химчистки претензию в 2-х экземплярах и вручить её представителю под роспись.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.