Новости

В связи со сложившейся в Оренбургской области чрезвычайной ситуацией, связанной с обстоятельствами непреодолимой силы (паводком), Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области информирует, что для налогоплательщиков предусмотрена возможность получения отсрочки или рассрочки в рамках главы 9 Налогового кодекса Российской Федерации.

17 апреля

По данным на 8.00 17 апреля в Оренбурге подтоплены 11 200 приусадебных участков и 6 527 домовладений, 55 из которых многоквартирные дома. В зону подтопления попадают микрорайоны Форштадт, Авиагородок, Пугачи, Ситцовка, СМУ, Аренда, поселки им. Куйбышева, Солнечный, Заречный, Кузнечный, Пристанционный, 18-й разъезд, Подмаячный, Овчинный городок, село Краснохолм, поселки Троицкий и Красный Партизан, а также СНТ на территории города.

17 апреля

Запас высоты подъема уровня реки Сакмара до верха рабочей отметки дамбы в оренбургском поселке Кушкуль составляет 2,5 метра. Об этом рассказал начальник управления ЖКХ администрации города Оренбурга Андрей Райков. Сегодня, 17 апреля, он на месте осмотрел дамбу и встретился с жителями.

17 апреля

В Оренбурге организована работа с пострадавшими от паводка. Так, специалисты администрации Южного округа города в индивидуальном порядке консультируют оренбуржцев по вопросам оформления документов, необходимых для получения единовременной денежной выплаты. Об этом рассказала начальник организационно-информационного отдела и АСУ администрации Южного округа города Людмила Бочарова.

16 апреля

Об этом сообщил первый заместитель Главы Оренбурга Алексей Кудинов. Он отметил, что паводковая ситуация в городе остается напряженной, однако наблюдается стабильное снижение Урала – каждый час река заметно убывает.

16 апреля




«Синяя птица» свила гнездо на оренбургской сцене

-----
«Синяя птица» свила гнездо на оренбургской сцене  «Синяя птица» свила гнездо на оренбургской сцене

Евгения Павлова

Мало кто не слышал о легендарном спектакле легендарного МХАТа «Синяя птица». Ещё меньше тех, кто его видел. Уже поэтому стоит порадоваться, что сказочное пернатое существо свило гнездо на сцене Оренбургского театра кукол.

 

Прежде всего мы удостоверились,  что Морис Метерлинк написал пьесу поистине на все времена: рассказав притчу о счастье, он дал режиссёру (заслуженный артист России Вадим Смирнов), художнику (Марина Зорина), композитору (Александр Шишкин), балетмейстеру (заслуженный артист России Сергей Тишков) и мастеру волшебных сценических превращений (Сергей Середин) право выбирать. Полагаем, что есть оно и у нас, а потому позволим себе начать разговор о спектакле не с главного в сюжете, а с особо впечатляющего эпизода – беседы Времени с Душами неродившихся детей. Их предчувствие жизни как счастья, степень их нетерпения и ужас перед тем, что надеждам не суждено сбыться, заставляют зал замереть. И неважно, думали ли создатели спектакля, работая над этой сценой, о неродившихся детях нашего века, о катастрофах подросткового суицида – важно, что они пробудили нашу мысль и заставили вздрогнуть наши сердца. Театру не было необходимости осовременивать притчу чисто внешними «находками» – постановка современна по духу. Да, можно только пожалеть, что Душа Хлеба, Душа Сахара прошли по спектаклю как бы тенью. Их место и время разумно отдано другим эпизодам: люди встречаются с Душами Сосны, Дуба, Плюща, где сама Природа не без основания предъявляет человеку свои серьёзные претензии. Что ж, в наш век отношения «сторон» не так благостны, как в век Метерлинка…

В спектакле удалось добиться полного слияния актёра, существующего на сцене «в живом плане», с куклой – и это с головой погружает зрителей в волшебство сказки. У зрителя не будет времени гадать, как доплеснуло до нас бурное море-океан и почему оно переливается всеми цветами радуги. Почему ветви деревьев могут выразить так много – испуг, боль, жалобу и даже угрозу. Что уж говорить о натуральных представителях фауны, вечно враждующих кошке (Арина Юдинцева) и собаке (Платон Селивановский) – дуэт получился темпераментный, без поддавков и с непредсказуемым финалом! Живым факелом сверкает на сцене Душа Огня (Кирилл Смирнов), даря происходящему динамизм и поднимая его «температуру». И напротив, лучезарна, величественно-спокойна Душа Света, сопровождающая Тильтиля и Митиль в поисках Синей Птицы (Лариса Ломакина). Заслуженная артистка России Любовь Милохина сделала Душу Воды средоточием всех сил добра, всех жизненных даров – это всегда происходит с её ролями. Так и хочется сказать: актриса неопровержима в своей внешней, а главное — душевной пластичности. Органично соединила три ипостаси своей героини Елена Смирнова – Мать Тиль, Ночь и Материнскую любовь, давая нам увидеть, а главное — прочувствовать ту силу, что держит человека на земле.

И самый неожиданный сюрприз: юные зрители увидят на сцене своих сверстников. Это Владислав Батов и Андрей Хорьяков (Тильтиль), Вика Смирнова и Маша Кузнецова (Митиль). Их дебют явно не разочаровал ни самих юных артистов, ни их взрослых коллег, ни благодарных зрителей. Да, наша «Синяя птица» замечательна тем, что соединила в благом деле ребят и взрослых, показала, что они могут понимать друг друга и сотрудничать – и, конечно, не только на сцене, но и в труде жизни. В наше время это важно как никогда. Пусть сегодня «отцы» смотрят свою «Синюю птицу», а «дети» свою – каждый в меру собственного опыта. Но и те и другие вынесут свои впечатления, запомнят свой урок. Театр многое для этого сделал. Так что держите его в союзниках!

Комментарии
05 февраля 2013 г.
Вечная тема - отцы и дети- очень актуальна сегодня. Хочу придти на спектакль со своими тремя детьми и мужем.
Ответить
23 сентября 2013 г.
Имя: Мария Кузнецова 9 лет
Всё очень понравилось.
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.