Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Реклама на радио и ТВ станет тише
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает сделать рекламу на радио и телевидении тише прерываемых ею теле- и радиопрограмм. С такой идеей ведомство обратилось в правительство. В январе президент Владимир Путин поручил правительству привести громкость рекламы в соответствие с громкостью звука теле- и радиопередач.
Антимонопольщики решили последовать примеру Великобритании — ввести норму прямого действия, по которой максимальная громкость звука в рекламном ролике должна быть минимум на 6 децибел ниже, чем в прерываемой передаче. 6 децибел примерно соответствует разнице громкости между приглушённым разговором и обычным или между громким разговором и криком.
Как отмечают в ФАС, создатели рекламы для привлечения внимания аудитории специальным образом обрабатывают её звукоряд. В результате этого ролик, по данным измерений совпадающий по громкости с передачей, субъективно, для человеческого уха, звучит громче её. И чтобы скомпенсировать эту разницу, реклама должна быть тише основной программы.
— Снижение громкости звука приведёт к снижению внимания аудитории, это очевидно, — отмечает директор Института современных медиа Кирилл Танаев. — Но на стоимости рекламы это не должно сказаться, так как у рекламодателей нет большого выбора.
Реклама часто вызывает раздражение аудитории, такая проблема действительно есть, признаёт эксперт.
— Опыт Великобритании нам не очень подходит, — считает собеседник. — У нас разные рекламные рынки. Там по-другому функционирует телевидение, реклама намного дороже, её меньше. Да и разница громкостей не такая большая проблема, это какой-то очередной популизм.
Технический эксперт компании «АКАДО Телеком» Александр Косарев отметил, что с технической точки зрения контроль громкости рекламных роликов во время трансляции передач — вполне выполнимая задача. На сетях распространения телесигнала можно установить оборудование, которое будет передавать данные об уровне звука в центры мониторинга. По этим данным Роскомнадзор или другие уполномоченные органы смогут контролировать нормативы громкости и при необходимости принимать соответствующие меры к вещателям. А вот пытаться автоматически регулировать громкость рекламных роликов относительно громкости передачи — гораздо сложнее.
— Для автоматического регулирования громкости рекламы надо определять, где она начинается и заканчивается. Метки начала и окончания рекламного ролика проставляют лишь пять–шесть центральных телеканалов в России. Остальные — нет, так как это требует дополнительных затрат. Как обязать всех проставлять метки — непонятно. Кроме того, автоматическое регулирование громкости рекламы потребовало бы и установки дополнительного оборудования на сетях компаний, распространяющих телесигнал, что привело бы к дополнительной финансовой нагрузке на них, — отмечает эксперт.
В прошлом году рынок телерекламы, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, составил более 143 млрд рублей, что на 9% больше, чем в 2011 году. Объём радиорекламы за 2012 год вырос на 23% и достиг 14,6 млрд рублей.