Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Начинающим автолюбителям запретят ездить ночью

-----
Начинающим автолюбителям запретят ездить ночью Начинающим автолюбителям запретят ездить ночью Начинающим автолюбителям запретят ездить ночью

Автошколы при поддержке ГИБДД обратятся в Администрацию президента и Госдуму, чтобы ускорить принятие закона, запускающего реформу системы подготовки водителей. Такую необходимость инициаторы объясняют ростом ДТП с участием автомобилистов-новичков в 2012 году. В рамках нового закона планируется, в частности, ввести права для водителей скутеров, ограничить число попыток сдачи экзаменов в ГИБДД, а также запретить начинающим автолюбителям выезжать на дороги ночью и ездить на высокой скорости.

 

Проблема законодательного регу-
                лирования обучения водителей
                вчера обсуждалась в Общественной палате (ОП). Напомним, что для запуска реформы системы подготовки водителей Госдума в 2010 году приняла в первом чтении поправки в Закон «О безопасности дорожного движения» и КоАП. Однако с тех пор документ находится в доработке. «Ситуация с нормативным регулированием катастрофическая, — пожаловалась вчера президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. — Мы не можем качественно готовить водителей. Возможно, нужен отдельный закон, регулирующий допуск к управлению автомобилями».

Поводом для обсуждения проблемы стали данные ГИБДД об аварийности. В 2012 году по вине начинающих водителей (со стажем менее 3 лет) произошло 28 тыс. аварий, что на 11% больше, чем годом ранее. Чаще всего в аварии попадают водители со стажем менее двух лет в возрасте 20 лет. В законе, который сейчас готовится в Госдуме, содержатся нововведения, которые должны снизить рост ДТП. В частности, появится категория прав «М» для управления мопедами и скутерами (в 2011 году рост ДТП со скутерами составил 1,5%, в 2012 году — 5%). Кроме того, исключается возможность сдавать экзамены без обучения в автошколе.

Вчера прозвучали и другие инициативы, которые должны попасть в финальную редакцию закона. Член ОП Михаил Блинкин предложил выдавать для новичков удостоверения с ограниченными правами вождения: «Первый уровень позволяет, к примеру, ездить только по улицам со скоростью 40-50 км/ч, второй — выезжать на скоростные шоссе». Идею одобрил начальник управления надзорной деятельности ГИБДД Александр Борисов, который считает, что ограничения можно вводить «по времени суток, дням недели и для категорий дорог». Директор отраслевого научно-методического центра при Минтрансе Вячеслав Максимычев предложил ограничить число попыток при сдаче на права. Господин Борисов поддержал: «Нелогично, когда гражданин, заплатив один раз пошлину, сдаёт экзамен сто раз». А Татьяна Шутылева в свою очередь предложила обязать экзаменаторов выезжать с учениками на трассу: «Нужно проверить умение водителя управлять машиной на максимальных скоростях».

Краеугольный камень — допуск компаний к процессу подготовки водителей: эту проблему также призван решить закон. Сейчас на рынке большое число школ работает без лицензий. Официально их ученики обучения не проходят, а экзамены в ГИБДД сдают, пользуясь разрешённой самоподготовкой. Цены на услуги этих фирм в два-три раза ниже рыночных, но и уровень обучения невысок: 5-6 часов практических занятий по вождению (вместо 50 часов в официальной программе обучения). Генпрокуратура даже попросила представителей лицензированных автошкол представить данные по таким фирмам.

По итогам обсуждения ОП подготовит обращение в Госдуму с требованием ускорить принятие законопроекта. Аналогичное обращение будет направлено в Кремль, поскольку сейчас поправки находятся на согласовании в государственно-правовом управлении Администрации президента.

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.