Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Пока они ещё люди

-----
Пока они ещё люди

Евгения Павлова

После долгого перерыва на сцену областного театра драмы имени Горького снова вышла бессмертная Васса Борисовна. И не одна — режиссёр-постановщик народный артист России Сергей Яшин имел все основания назвать свою работу  «Васса Железнова и её дети».

Спектакль для меня начался с курьёза: полюбопытствовав, кто же из актрис назначен на роль Рашели, я не нашла в программке не только исполнительницы, но и самой героини. Сознаюсь: не сразу оценила я человеческую и творческую отвагу художника, решившего пренебречь известными событиями, и первое спасибо хочется сказать создателям спектакля за то, что они очистили память и сознание от обломков зрительских (и не только зрительских) стереотипов. Сразу стало интересно: а что же будет вторым, положительно заряженным полюсом спектакля? Ведь без него невозможно поле эмоционального напряжения и даже движение сюжета… Этот полюс обнаружился. Но об этом чуть позже.

Мы недосчитались многих старых знакомых, но новые — дети Железновых Анна, Семён и Павел, жёны сыновей  Наталья и Людмила, управляющий Михайло Васильев — составили единую семью, где все зависимы, просто-таки обречены друг другу. Семья и есть главный  герой спектакля. Её единственная и отнюдь не духовная «скрепа» — деньги умирающего Железнова. В них и только в них каждый по-своему видит возможность свободы, преуспеяния, счастья. У семьи общий характер — агрессивный, расчётливо-коварный. Она ежеминутно готова взорваться скандалом. Парадоксально, что яростные вспышки происходят чаще всего в час ритуального чаепития, казалось бы, соединяющего домочадцев в любви или, по крайней мере, взаимной приязни. Какое там!

Что вы хотите от людей, для которых даже смерть родного человека — только условие сделки…

Естественно, мотор непрекращающейся схватки всех со всеми — Васса Борисовна. В исполнении этой роли заслуженной артисткой России Зинаидой Карпович мы, безусловно, имеем дело с крупной актёрской работой. Властная, умная, она как прирождённый полководец постоянно контролирует ход событий, виртуозно меняя тактику, манипулируя людьми. Но и у неё случаются минуты «слабости»: она по-бабьи может пожалеть убогого Павла, с материнской нежностью приласкать взглядом невестку Людмилу. А её общение с материализованным в спектакле воспоминанием о молодом Захаре Железнове — это вообще поэма. Сколько нежности, глубокой признательности, какая жажда человеческого тепла в её приниканиях к нему…

В несогласном железновском хоре каждый персонаж получает «соло», и каждый из исполнителей оказывается готовым к откровению о своём герое. Прежде всего это молодые, успешно начинающие сценическую жизнь Роман Ефимов (Павел), Надежда Мохова (Людмила), Андрей Иванов в бессловесной роли Мити-матроса. Что же говорить о мастерах: заслуженном артисте России Александре Папыкине — управляющем Михайле Васильеве, составившем выразительный дуэт с Вассой Борисовной, Сергее Тыщенко–Прохоре Железнове, Сергее Шахмуте — Семёне. Коллективный портрет семейства был бы далеко не полон без изощрённой искусительницы Анны — Марии Губановой, без терпеливо ждущей  своего часа Натальи — Алсу Шамсутдиновой…

Но что же тот, второй полюс спектакля, о котором мы упоминали в начале наших заметок? Он заявил о себе, когда в атмосферу дома Железновых, отравленную миазмами стяжательства и ненависти, как свежий ветер, как солнечный луч врывается песня — русская песня. В ней — широкое дыхание Волги, высокий полёт облаков, свежее дыхание ветра. Кто же поёт её? Нет, не Железновы! Хотя и они тоже. И им в их бесконечных хлопотах о капитале нужен глоток чистого воздуха. Пока они ещё люди… 

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.