Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Максим Фазуллин: «На предложения дачников реагируем»

-----
Максим Фазуллин: «На предложения дачников реагируем»

Людмила Ковалёва

В преддверии пуска дачных автобусов и очередного этапа конкурса на городские маршруты на чашку чая к «Вечёрке» заглянул начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Максим Фазуллин.

— Максим Римович, близится дачный сезон, и читатели «Вечёрки» буквально каждый день интересуются: когда же запустят дачные маршруты? Приоткройте завесу тайны.

— Традиционно начало работы дачных автобусов намечается к 1 мая, но всё зависит от погоды. В прошлом году, например, когда после зимы сразу наступило лето, сезон был открыт уже 21 апреля. В этом, учитывая вернувшиеся холода и непросохшие грунтовые дороги, планируем начать 27 апреля. В любом случае читатели «Вечёрки» узнают обо всём первыми.

— Количество и схемы маршрутов остались прежними?

— Автобусы будут также идти по 42 маршрутам, но по просьбам дачников некоторые будут изменены. Так, например, два маршрута теперь будут ходить через достаточно большой жилой массив — Звёздный городок. Ещё у двух маршрутов мы продлили схему на один километр. Вроде незначительное расстояние, но для людей это ощутимо. Вообще мы стараемся отзываться на предложения дачников, и, может быть, поэтому в прошлом году особых нареканий к дачному транспорту не было. Помогает работе и созданная в 2012 году центральная транспортная диспетчерская служба. Она следит за выполнением графиков, может оперативно связаться с водителями по громкой связи. Другой вопрос, что, учитывая удалённость СНТ от города, не все проблемы удаётся быстро ликвидировать. Например, если с маршрута сойдёт автобус, на прибытие замены может уйти до часа.

— А в работе городских маршрутов диспетчерская служба тоже помогает?

— Служба – серьёзный помощник, за создание которой мы искренне благодарим руководство города. Причём Оренбург – один из немногих муниципалитетов страны, в которых диспетчеры обслуживают работу не только городского транспорта, но и частного. Это позволяет контролировать соблюдение графиков, сообщать водителям и ГИБДД о ДТП на дорогах, анализировать ситуации при разборе жалоб. Кроме того, диспетчеры консультируют жителей, подсказывая, когда к остановке подойдёт автобус того или иного маршрута. Не в час пик, конечно, а, например, в вечернее время, чтобы человек напрасно не мёрз на остановке. Но хотелось бы попросить людей не злоупотреблять этой услугой. На диспетчеров ложится большая нагрузка. Если в идеале каждый должен отслеживать по 50-70 машин на маршруте, то сейчас им приходится наблюдать за 200-300! Надеемся, что со временем служба будет только расширяться.

— 22 апреля заканчивается срок подачи заявок на участие в четвёртом, завершающем этапе конкурса на муниципальные маршруты. Можно ли сказать, что предыдущие конкурсы уже сыграли свою положительную роль?

— Конкурс определённо дисциплинировал перевозчиков и навёл порядок на маршрутах. Если раньше на 76 направлениях было 180 предпринимателей (у некоторых имелась всего одна машина, которую они выпускали по своему желанию), то теперь их 13. Остальные не исчезли, а присоединились к более крупным компаниям. Считаю, что принцип «один маршрут – один перевозчик» гораздо правильнее, чем иллюстрация поговорки «У семи нянек дитя без глазу». Тем более что результат такого распределения налицо: за проблемы, возникающие на маршруте, отвечает один человек, заботящийся о своей репутации. Потому и на жалобы жителей он реагирует, и за подвижным составом следит. К тому же конкурс положил конец многолетней борьбе между перевозчиками. Они теперь признаются: наконец-то ходим на работу, а не на войну.

— Сколько маршрутов будет выставлено на конкурс в этот раз?

— Восемнадцать, в том числе отыгранные ранее, но с которых по разным причинам ушли перевозчики. Например, 16т, 49т, 24т. Последний, к примеру (от Степного до Сулака), весьма сложен в том плане, что люди на нём ездят на работу и с работы. В остальное время автобус проезжает 50 км почти пустым. Но, думаю, и на него в этот раз найдутся претенденты. Предприниматели понимают, что четвёртый этап – это их последний шанс остаться в структуре пассажирских перевозок города.

— После завершения последнего этапа конкурса тариф вновь увеличится?

— Это два не связанных друг с другом события. С 1 июля тариф на все виды транспорта действительно поднимется ещё на рубль (автобусы – 15 рублей, «газели» — 16, троллейбусы – 11, при оплате по транспортной карте везде – на два рубля дешевле). Это связано с решением департамента по ценам и регулированию тарифов. Хотя сейчас мы видим, что безболезненней было бы каждый год индексировать стоимость проезда на 10 процентов. И люди бы не так резко ощущали разницу, и предпринимателям было бы легче. Ведь на протяжении нескольких лет выручка у перевозчика была практически одинаковой. При этом выросла цена бензина, запчастей. В итоге подвижной состав не обновлялся годами, а у водителей и кондукторов зарплата становилась всё меньше и меньше. Сейчас же, когда у компаний есть трёхлетние договоры (а не двухмесячные, как раньше), а тариф наконец-то приведён в соответствие, они вплотную занялись реконструкцией своего автопарка. За 2012 год частные перевозчики приобрели 260 новых автобусов! Беспрецедентный для Оренбурга факт.

— А будет ли кому работать на этих автобусах? Перевозчики признаются, что сегодня существует большой дефицит водителей.

— Да, это очень трудная и неблагодарная профессия, из которой люди буквально бегут. Не помогают даже программы бесплатного обучения. Водители отрабатывают положенный срок и уходят в дальнобойщики или на пригородные перевозки. Большую роль в этом играет отношение пассажиров. Люди не понимают, что за день мимо рабочего места водителя проходят тысячи человек и что к концу дня он просто эмоционально выгорает. А порой специально провоцируют его на конфликты. Начинаем разбирать жалобы, и оказывается, что человек, которого обвиняли в курении, не курит вовсе, а тот, кто говорил по телефону, делал это с помощью беспроводного устройства, что разрешено законом.

— А с чего начиналась Ваша карьера?

— Профессию я выбрал ещё в девятом классе и ни разу в ней не разочаровался. Несмотря на все трудности самостоятельной жизни, которые поджидали меня в Оренбурге (Максим Римович родился в нашем городе, но вскоре его семья переехала в Бузулук. – Прим. авт.), в 2006 году окончил транспортный факультет ОГУ с красным дипломом. До сих пор благодарен преподавателям, среди которых были просто гуру транспортной сферы. Благодаря им после выпуска я чувствовал себя настоящим специалистом и решил продолжить образование — поступил в аспирантуру, по окончании — защитил диссертацию, став кандидатом технических наук. Затем работал ведущим инженером в университете, инженером-конструктором в частном предприятии, начальником отдела эксплуатации в муниципальном транспортном предприятии. И в декабре 2011 года получил предложение возглавить управление пассажирского транспорта.

— А как семья отнеслась к Вашей новой должности?

— Жена поначалу даже плакала от того, что я появлялся дома только поздно вечером. Сейчас относится к этому спокойнее. Хотя на слова знакомых: «Мы вашего мужа по телевизору видели» отшучивается: мы с ним тоже только так встречаемся.

— А где Вы познакомились со своей супругой?

— С Юлей мы вместе со школы. На пятом курсе института у нас уже родился Артём. Семь месяцев назад – Артур. Я всегда мечтал о том, чтобы у детей были одинаковые инициалы, но, честно говоря, думал, что второй у нас будет дочка. Хотя время ещё есть. И девочку родим!

 

Блиц-опрос

Любимая книга: «Мастер и Маргарита» М. Булгакова.

Любимый фильм: «Бриллиантовая рука».

Любимое место в городе: Степной посёлок. Ещё со времён студенчества полюбил этот район и его многочисленные парки.

Ваш девиз: как такового его нет, но в жизни я стараюсь руководствоваться советами своего дедушки: «Относись к другим, как хотел бы, чтобы относились к тебе» и «Никогда не обещай того, что не сможешь выполнить».

 

Комментарии
24 апреля 2013 г.
Здравствуйте, уважаемый Максим Римович! Спасибо Вам за Вашу работу и Вашу заботу! Весьма обрадовала весть о том, что садовый маршрут пройдет через Звездный городок!Надеюсь, что это коснется и 100 маршрута..... Удачи Вам. Н. Зеленкина
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.