Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Страна чудес – в ней всё наоборот…»

-----
«Страна чудес – в ней всё наоборот…»

Ольга Мялова

В Оренбургском театре музыкальной комедии состоялась премьера мюзикла «Инкогнито из Петербурга».

Инкогнито из Петербурга… О ком речь? О знакомом со школьной скамьи Гоголевском «Ревизоре». В своё время Оренбургская музкомедия уже представляла нашим зрителям историю о похождениях Хлестакова, которая с успехом шла под названием «Шальная масть». Да и в целом число постановок «Ревизора» в истории российского театра не поддаётся подсчёту. Однако сегодняшняя премьера – трактованная в мюзикле, с обновлённой словесной и музыкальной основой, в свежем и оригинальном режиссёрском прочтении Дениса Радченко, – наверняка займёт особое место. Хотя бы потому, что хрестоматийной комедией её не назовёшь. Этот гротеск производит мощное и вместе с тем гнетущее впечатление, а послевкусие после некоторых эпизодов и деталей остаётся «пренеприятное».

Ведь не случайно в программке спектакля приведены цитаты из писем Н.В. Гоголя о «Ревизоре»: «Что ни говори, но страшен тот ревизор, который ждёт нас у двери гроба. Будто не знаете, кто этот ревизор? Что прикидываться? Ревизор этот – наша проснувшаяся совесть, которая заставит нас вдруг и разом взглянуть во все глаза на самих себя…»

Может быть, поэтому лица всех героев мюзикла скрыты под жирной маской уродливого грима, делающей их похожими одновременно на клоунов и мертвецов. Может, это как раз не маски, а те самые страшилища, которых скрывают в себе люди с нечистой совестью. И, может быть, поэтому комедия не кажется забавной и смешной, хотя умных и годных шуток в ней хоть отбавляй.

Да и что смеяться? «Над собой смеётесь!». Всё здесь – карикатура на российскую действительность, причём современную. Режиссёр высмеивает, увы, характерное для нашего народа раболепие и веру в некоего мифического «батюшку Царя», который пощадит, защитит и всё за всех решит (что символизирует установленный на сцене внушительный трон, вокруг которого происходит действие). Продажность чиновников (банкомат, встроенный в подножие трона), национальная любовь к выпивке (с неё, собственно, и начинается действие, когда Городничий собирает вокруг себя ещё не протрезвевших чиновников), тяга к воровству и многое другое – нелицеприятное, но до боли знакомое.

Городничий: «Страна чудес – в ней всё наоборот.

Глядишь, и с ревизором пронесёт…»

Спектакль хорош всем, но лично мне больше всего запомнились две сцены. Первая - совершенно гениальный балет Крыс, которые выступают личными бесами Николая Васильевича Гоголя и которые, как мы помним, приснились Городничему накануне всем известных событий. Вторая – выступление захмелевшего и завравшегося Хлестакова, который рисует перед своей перепуганно-восторженной публикой картины из собственной якобы петербургской жизни. Пушкин для него – «Саша», Шекспир – его псевдоним, а дом его – не меньше чем Зимний дворец, по которому краснобай водит своих слушателей. Это по-настоящему головокружительная сцена!

«В «Ревизоре» я решился собрать в одну кучу всё дурное в России, какое я тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и в тех случаях, где больше всего требуется от человека справедливости, и за одним разом посмеяться над всем», - признавался Николай Васильевич Гоголь. Спустя почти два века Денис Радченко повторил ту же задачу и успешно справился с ней, заставив зрителей не только и не столько посмеяться, сколько задуматься.

 

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.