Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Как правильно писать жалобы

-----
Как правильно писать жалобы

Первый кассационный суд общей юрисдикции сделал принципиально важное разъяснение, в каких случаях жалобы граждан должны оставаться без рассмотрения, сообщает «Российская газета». То есть фактически лететь в мусорную корзину. Точнее – возвращаться гражданину, чтобы тот сам порвал бумагу и выбросил.

Например, даже не взглянет суд на жалобу, написанную разноцветными чернилами. И уж точно не станет разбираться, что к чему, если заявление написано матом. Хотите справедливости – пишите грамотно и аккуратно. Разъяснения важны для каждого из нас – кто собирается в суд и кто никогда туда не собирается. Мало ли что: не жалуетесь сами – могут пожаловаться на вас. И если решение вам не понравится, то волей-неволей жаловаться придётся уже вам самим. Поэтому современный человек должен быть готов ко всему. В правовом смысле. Сегодня у граждан стало хорошей привычкой решать свои вопросы в суде. Это говорит и о росте правовой культуры, и о доверии к судебной системе.
Как рассказал недавно председатель Верховного суда России Вячеслав Лебедев, за девять месяцев прошлого года судами рассмотрено по первой инстанции 16 миллионов 811 тысяч гражданских дел, 3 миллиона 469 тысяч административных дел, 1 миллион 205 тысяч экономических споров, 6 миллионов 612 тысяч дел об административных правонарушениях и 567 тысяч уголовных дел в отношении 575 тысяч лиц. «Судебная нагрузка за этот период превысила объём работы судов за аналогичный период прошлого года на 1 миллион 288 тысяч дел, или на 5 процентов», – заявил Вячеслав Лебедев. А ведь были ещё апелляционные и кассационные жалобы. Так что лучше не отвлекать судей глупостями и серьёзно подходить к составлению судебных документов. В качестве примера кассационный суд привёл дело некоего гражданина В., осуждённого за что-то в Саратовской области. За что именно – не так важно, так как уголовное дело было возвращено кассационным судом назад в Саратов. Причина в том, что «кассационная жалоба осуждённого была выполнена красителями разных цветов, на разных по формату листах, нумерация листов не совпадала, часть текста жалобы отсутствовала».
В другом случае жалоба была возвращена осуждённому (тоже, кстати, из Саратовской области), потому что он забыл поставить под ней свою подпись. А некий осуждённый из Брянска не написал, какое решение просит принять суд кассационной инстанции по результатам рассмотрения жалобы. Снизить наказание? Или оправдать? Или что? Вопросы перед судом надо ставить чётко и ясно. «Кассационные жалоба, представление должны отвечать требованиям, предусмотренным ст. 401.4 УПК РФ», – подчеркнуто в обзоре. Да, в данном случае речь о жалобах по уголовным делам. Но требования к жалобам есть и в ГПК, и в Кодексе административного судопроизводства, и в АПК. И правила во многом аналогичны. Так что, готовя обращение в суд, гражданин должен изучить требования. Практика показывает: люди часто ошибаются и подают документы, вызывающие раздражение у судей. Не содержанием, а формой. Первый кассационный суд в своём обзоре привёл 13 дел, когда жалобы возвращались из-за каких-то несоответствий требованиям. И ещё 17 дел, когда жалобы возвращались из-за того, что были поданы не тем, кем положено.

Выбирайте выражения
Кассационный военный суд в своём обзоре судебной практики: «Апелляционная жалоба может быть возвращена лицу, её подавшему, только в случае, если жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью или имуществу участников процесса или иных лиц». Однако в данном случае стоит особо обратить внимание на слово «только», так как суд фактически потребовал отделять прямую нецензурщину и оскорбления от просто жёстких претензий.
«Указание в жалобе на заведомую ложность показаний допрошенных по делу лиц, а также на неправомерные действия органа следствия само по себе не может рассматриваться в качестве оскорбительного и провокационного», – пояснил кассационный военный суд. Хотя на практике некоторые люди действительно пишут жалобы слишком эмоционально. Например, как-то в «РГ» обратился некий истец, просивший написать о его деле. В подтверждение своей правоты он показал апелляционную жалобу, составленную им самостоятельно. «Только невежественный, глупый, недалёкий, продажный судья не мог понять из моих чётких, кристальных, ясных, правильных объяснений...» – и так далее. Возможно, формально жалоба и подходила под все требования. Но вряд ли можно радужно оценивать её перспективы. Несмотря на все «кристальные и правильные» объяснения истца.
Что же касается нецензурных выражений, то, по словам адвоката Вячеслава Голенева, в случае их обнаружения в тексте документа жалоба будет возвращаться из-за несоблюдения требований к государственному языку. «Это идёт через системное толкование нормы о языке судопроизводства и норм о требованиях к форме и содержанию жалобы, – говорит он. – Многие требования к тексту жалоб вытекают из общих представлений о культуре (в том числе правовой), нравственности и этики в обществе». Так что, подчеркивает юрист, большинство требований одинаковы. Безусловно, для подготовки обращения в суд лучше обращаться к профессионалу. «Адвокат как независимый правовой советник, принятый адвокатским сообществом как его часть (в «сообщество, сословие равных»), проверен сообществом на предмет знания юридической и, в особенности, адвокатской этики, – говорит Вячеслав Голенев. – Поэтому именно адвокат во многом знает, как правильно изложить (с учётом его специализации) текст процессуального документа. В частности, жалобу в суды проверочных инстанций: в апелляцию, кассацию». В целом же, продолжает Голенев, текст должен быть строго деловым, но кратким, ёмким и даже немного ярким.
Вячеслав Лебедев, председатель Верховного суда России:
– В 2021 году правосудие в РФ осуществлялось в основном с высоким качеством и в разумные сроки. По первой инстанции рассмотрено более 39 млн дел различных категорий. Верховным судом России продолжена работа по обеспечению единообразия судебной практики. В прошлом году принято 12 постановлений пленума Верховного суда. Президиум Верховного суда утвердил 11 обзоров судебной практики, которые содержали более 300 правовых позиций. Реализуемая в РФ концепция совершенствования судоустройства, судопроизводства и правового статуса судей, безусловно, способствует верховенству права, правовой защищённости граждан и бизнеса и расширению доступа к правосудию.

Фото Сергей Куксин РГ

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.