Новости
Состояние дорожного полотна на улице Шевченко (от переулка Ярославского до улицы Марины Расковой) обследовали специалисты МБУ «Управление капитального строительства». Выявлены дефекты на двух участках с расположенными канализационными колодцами.
Ограничения будут действовать с 7.00 до 14.00 на улицах:
Статистику за период со 2 по 8 сентября опубликовало управление ЗАГС администрации города.
8 и 9 октября во Дворце творчества детей и молодежи (ул. Карагандинская, 37а) состоится отборочный тур XVII городского фестиваля творчества инвалидов. Мероприятие проходит в рамках Года семьи, а также празднования 90-летия Оренбургской области и 280-летия Оренбургской губернии.
Работы ведутся на участке от дома № 5 на улице Г. Донковцева до дома № 21/8 на пр-те Гагарина, где в результате паводка образовался провал асфальтового покрытия.
"Одной любви музыка уступает..."
Надежда Емельянова
В концертном зале института искусств состоялся вечер вокально-инструментальной музыки. В его программу вошли различные произведения - романсы, арии и дуэты из опер, музыкальные пьесы, написанные на стихи, а также по мотивам различных произведений Александра Сергеевича Пушкина.
Русский композитор и музыкальный критик прошлого века Александр Серов назвал поэта неисчерпаемым родником для русской музыки. Сам же Пушкин не менее благоговейно относился к музыкальному искусству, сказав однажды, что во время слушания музыки "и замереть, и умереть можно". Уже в лицейские годы он активно посещает концертные залы, музыкальные собрания, театры, позже - салоны и вечера друзей-музыкантов. Из одесской ссылки, он писал другу Дельвигу: "Правда ли, что к нам едет Россини и итальянская опера? Боже мой! Это представители рая небесного. Умру с тоски и зависти..." Именно Пушкину принадлежат замечательные слова, написанные им однажды в альбом польской пианистки русского происхождения Марии Шимановской, а затем введенных в текст "Каменного гостя": "Из наслаждений жизни одной любви музыка уступает, но и любовь - мелодия".
Уже при жизни поэта на его стихи были созданы вокальные произведения такими известными композиторами, как Верстовский, Алябьев, Титов, Виельгорский, Глинка...
Опера "Руслан и Людмила" открыла новую страницу в истории музыкальной пушкинианы, став воплощением эпических, фантастических, сатирических и лирических образов русского народного поэтического творчества. После Глинки к пушкинским сюжетам обращаются Даргомыжский, Мусоргский, Римский-Корсаков, Чайковский, из композиторов ХХ века Глиэр, Рахманинов, Асафьев, Прокофьев, Шостакович, Свиридов. В настоящее время музыкальными произведениями стали свыше 600 творений гения русской поэзии.
В концерте прозвучали романсы Глинки, Титова, Римского-Корсакова, Верстовского, Кюи, Даргомыжского, Рахманинова, Бородина, а также арии и дуэты из оперы Чайковского "Евгений Онегин", инструментальные произведения Свиридова "Вальс" и "Романс", написанные к повести "Метель". Исполнили их солисты областной филармонии, муниципального камерного хора, театра музыкальной комедии - Елена Шабунио, Галина Несветаева, Виталий Саттыбаев, Алеся Дикарева и преподаватель института искусств Олег Стратулат, соло на скрипке прозвучало в исполнении Елены Петуховой, концертмейстеры - Ольга Вязьмина, Алла Гройсман и Галина Гриценко.
Вечер подтвердил мысль незабвенного Виссариона Белинского: "Пушкин принадлежит к вечно живущим и движущимся явлениям, не останавливающимся на той точке, на которой застала их смерть, но продолжающим развиваться в сознании общества. Каждая эпоха произносит о них свое суждение, и как бы ни верно поняла она их, но всегда оставит следующей за ней эпохе сказать что-нибудь новое и более верное".
Фото Ларисы Терентьевой.
При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.