Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Крепче за шофера держись,..

-----

Васса Якушева

Пацаны лет восьми сопровождали все происходившее в минувшее воскресенье у крыльца Дома Советов ярким комментарием: "Во-во, в "карман" въезжает... Да левее бери! Так, пошел по "змейке", пошел... Куда? Кто на круге задний ход дает?.. Ну все, 30 секунд штрафа у него уже есть!.."

Конец лета превратил площадь перед зданием обладминистрации в настоящий автодром. Если 21 августа раскатывали у серых стен на своих легковушках "автоледи", то 29 августа пришла очередь иной "весовой категории" - водителей муниципальных автобусов. Но куда еще податься желающим посоревноваться водителям, коли так исторически сложилось, что большой открытой площадки в центре Оренбурга нет?! На окраину, сколь ни старайся организаторы конкурсов, много зрителей не привлечешь, а ведь любой конкурс проводится прежде всего ради публики.

4 августа в своем учебном кабинете водители из МУППА-1 и МУППА-3 уже прошли первый тур конкурса - ответили на вопросы по медицине, по правилам дорожного движения, по устройству автобуса, уже постарались за три минуты найти в автобусе неисправность... Один из болельщиков команды МУППА-3 на действе у Дома Советов водитель Игорь Сячин признался мне, почему сам он не прошел во второй тур:

- Не успел я за три минуты неисправность найти. Искал глобальные проблемы - залазил в двигатель, смотрел сцепление, жидкость, а все оказалось проще - мне щетку сняли с лобового стекла и выкрутили лампочку с задней "поворотки". Но я вам скажу - если для первого тура начальство наших предприятий выбирало лучших, тех, кто ездит вообще без аварий, то во второй тур прошла десятка действительно лучших из лучших.

Инициатором конкурса муниципального общественного транспорта выступила горадминистрация (если совсем конкретно, то - мэр Геннадий Донковцев), и потому не удивительно, что начался второй тур именно с краеведческого теста. Вряд ли каждый из зрителей мог бы уверенно ответить, как раньше называлась улица Терешковой, или когда область получила свой первый герб и как он выглядел. Однако стремиться лучше знать родной край должен, наверное, каждый, и, к чести водителей, справились они с краеведческими вопросами весьма неплохо.

А потом пришла очередь фигурного вождения, и уж тут-то конкурсантам на их "аутосанах" пришлось продемонстрировать все свое профессиональное мастерство. Конечно, в приципе сотрудники городского отделения ГИБДД не требовали от "автобусников" никакой сверхъестественной виртуозности, ничего такого, что бы не сдавалось при получении категории "Е". Но одно дело демонстрировать навыки на учебно-курсовом комбинате и совсем другое - работать перед зрителями и видеокамерами, да еще и гонясь за секундами. Конкурс на то и конкурс: справиться с нервами способен только истинный профессионал. К каковым и относится водитель МУППА-1 Сергей Моисеев. Он начинал соревнование, он прошел трассу быстрее всех и без ошибок и получил в итоге главный приз - автомагнитолу от "Русского радио", да еще и годовую страховку на пять тысяч рублей от страховой компании "РОСНО". Занявшие второе и третье места Сергей Поздняев из МУППА-3 и Геннадий Толстелев (МУППА-1) получили по дорогому фотоаппарату, не остались без "утешительных" призов и другие участники конкурса.

- Во-первых, такие мероприятия необходимы для популяризации профессии водителя городского автобуса, - рассуждал, наблюдая за конкурсантами, начальник городского отделения ГИБДД В.А. Лапшин. - Это одна из самых трудных водительских профессий. Во-вторых, участие в конкурсах повышает профессионализм, что необходимо при современной интенсивности движения - особенно в центре города. Я считаю, профессиональный уровень водителей наших автобусов очень хороший, и общеизвестно, что пассажирские автобусы не часто являются виновниками происшествий на дорогах, по статистике, основной процент происшествий дают "частники" - физические лица.

Нынешние соревнования городских "аутосанов" были лишь первым опытом администрации Оренбурга в деле организации конкурсов водителей автобусов. Уже сейчас идет речь о том, чтобы на будущий год сделать конкурс открытым, пригласить для участия в нем не только муниципальный транспорт, но и другие пассажирские автопредприятия. Пусть у всех на виду соревнуются "аутосаны" и "альтерны", "ЛАЗы" и "икарусы"...

И правильно выбрали в этот раз дату проведения конкурса - последнее воскресенье августа. За лето, проведенное за городом, - в детских лагерях или у родственников в деревне - ребятишки успевают основательно подзабыть даже те правила дорожного движения, какие знали. Не случайно из года в год первую неделю сентября водителям предписывают передвигаться по улицам с включенными фарами, и, конечно, навыки фигурного вождения крайне необходимы, чтобы первые школьные деньки какого-нибудь рассеянного мальчишки не стали последними.

А дабы и сами мальчишки и девчонки получше вспомнили правила поведения на дороге, воскресный конкурс городских водителей завершился детской викториной - со Светофором с цветными кругами на черном трико, с Незнайкой в гигантской шляпе и - с очень серьезными вопросами по части дорожного движения. И можно надеяться, что уж пришедшие-то в прошлое воскресенье к Дому Советов ребята и сами никогда не пострадают на улице от своей безграмотности, и не станут виновниками чужой аварии.

P.S. А вчера, 1 сентября, компетентное жюри подвело итоги конкурса профессионального мастерства водителей оренбургских троллейбусов. Лучшим был признан водитель 1 депо Владислав Лабутин, работающий, кстати, на шестом маршруте.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.