Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




"Аутосан": езда в форс-мажоре

-----

Владимир Баклыков

Вот уже неделю оренбуржцы ездят в городском транспорте по новым тарифам. Об экономических причинах повышения цен на пассажирские перевозки в пятницу в прямом эфире радиостанции "Меновой двор" рассказывали первый заместитель главы Оренбурга Алексей Пешков и начальник городского управления пассажирского транспорта Николай Томчук.

Как известно, городской транспорт - планово-убыточная отрасль. По словам Алексея Пешкова, в 1997 году транспортники получили 69 млн.рублей (сумма деноминирована) дотаций вместо 134 миллионов. Та же картина повторилась в 1998 году. Вместо 141 млн.рублей было выплачено 64 млн.рублей. По итогам прошлого года недофинансирование перевозчиков сложилось в сумму 42 млн.рублей (это исключительно отработанные машино-часы!). И двухтысячный год не предвещает революций в этом вопросе. Ну если только на зарплату врачам, учителям и другим бюджетникам города необходимо 35 млн.рублей в месяц, а в городскую казну поступило 28 млн.рублей в январе и 33 млн.рублей в феврале, то на что можно рассчитывать?

- В таких условиях нас просто вынудили переложить решение данного вопроса на плечи горожан! - заключил А.С. Пешков.

Но неужели областной центр так беден, что не в состоянии содержать городское хозяйство? Разумеется нет! Просто далеко не все налоги и сборы, собираемые в Оренбурге, попадают в городскую казну. Так, в 1999 году в бюджет муниципалитета поступило всего 20% от общей суммы сборов. Плановая цифра на текущий год - 16%.

Причина столь скудного финансирования в том, что строгие российские законы можно не исполнять. Ведь по нашему законодательству российский бюджет должен формироваться снизу вверх. То есть каждый муниципалитет должен обеспечить минимально сносное существование своего населения. Оставшиеся средства должны идти на программы субъекта Федерации, а все остальное на федеральные программы. Так должно быть. По закону!

Но по другому закону отчисления от федеральных налогов для субъектов Федерации утверждает Правительство РФ и Госдума. И вот на этот год они утвердили нам "снятие" с доходов области 700 млн.рублей (это почти вдвое больше доходов Оренбурга за год!). Естественно, таких денег областной бюджет не мог просто так "изыскать". Ее "сняли" с доходов муниципалитетов-доноров (посредством все тех же нормативов отчислений). Другими словами, реально наши бюджеты до сих пор формируются сверху вниз!

Что касается конкретно транспорта, то здесь ситуация еще более интересная. Муниципальный транспорт у нас не просто недофинансировали. Прежнее руководство области решило таким образом развить у нас собственное автобусостроение. Именно для этого областные власти изымали у муниципалитетов деньги со строки "Транспорт" и направляли их на орский завод тракторных прицепов "Сармат". В обмен муниципальным властям обещали вернуть средства автобусами когда их производство будет налажено.

- Каково же было наше удивление, - говорит Алексей Пешков, - когда те же самые автобусы нам предложили купить!

И именно тогда власти Оренбурга решили вместо несуразной "Альтерны" купить польский "Аутосан" (о причинах этого решения наша газета писала неоднократно). Для совершения сделки город взял валютный кредит в банке "СБС-АГРО". Расчеты городских финансистов полностью оправдывались вплоть до 17 августа 1998 года. К этому моменту городу удалось вернуть банку более 60% заемных средств.

Однако после резкого взлета курса доллара все расчеты по кредиту были "заморожены". Город оказался просто не готов к столь непредсказуемой финансовой политике федеральных властей. Не готов к этому был и банк "СБС-АГРО", который оказался на грани банкротства.

Поэтому начались сложные переговоры вначале с "СБС-АГРО", а затем с Агентством по реструктуризации кредитных организаций (АРКО). В результате договорились реконвертировать (перевести в рубли) городской долг, не начислять штрафы и пени и разделить долг на две части. Выплаты по большей части "заморозили" на шесть лет под 1 процент годовых (при инфляции в 25-30% в год это очень выгодно), а меньшая часть получила отсрочку более чем на три года под 20 процентов годовых. Таким образом, банк взял на себя погашение убытков от падения курса рубля. Это случилось главным образом потому, что в договоре на получение кредита были предусмотрены форс-мажорные обстоятельства.

Кстати, польская сторона отнеслась к проблемам Оренбурга с пониманием. Во время последней командировки Алексея Пешкова в Варшаву вновь вспомнили в проекте досборки польских автобусов в Оренбурге. Между прочим, до кризиса 17 августа поляки уже подготовили 27 кузовов для отправки в наш город. Более того, сейчас под этот проект Польский торговый банк готов вложить 3 млн.долларов прямых инвестиций, но нужно еще "утрясти" ряд вопросов с Министерством экономики России.

- Но, по всей видимости, - заметил Алексей Пешков, - досборка польских автобусов в этом году все же состоится!

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.