Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Отольются зрителю Дюймовочкины слезы
Евгений Бушмакин
Сегодня в областном театре кукол состоится премьера сказки Г.-Х. Андерсена "Дюймовочка" в постановке заслуженного артиста России Станислава Железкина, который возглавляет кукольный театр в подмосковных Мытищах. 15 марта прошла сдача спектакля.
Перед ее началом к зрителям вышел сам режиссер и своим вкрадчивым, каким-то сказочным голосом запретил детям жевать жвачку, зато разрешил смеяться и аплодировать. К сожалению, таких желаний у маленьких зрителей практически не возникало. Немногие достоинства спектакля (к ним следует отнести удачное использование марлевого занавеса и световых спецэффектов во время сцены на болоте) были исчерпаны в самом начале.
В дальнейшем режиссерская трактовка сказки и ее отдельных персонажей вызывала лишь недоумение. Совершенно непонятно, почему аффективный Жук, говоривший только о навозе в королевских конюшнях, захотел взять Дюймовочку в жены; почему Мышь и Крот (у Андерсена - эдакие представители "загнивающего капитала" или, что нам сегодня понятнее, "новые русские") ведут себя словно сумасбродные старички, причем толстенький и приземистый в оригинале Крот выставлен каким-то худым гигантским Бэтменом. И самый загадочный персонаж - Ласточка - неподвижный кусок дерева на длинной палке. Она появляется перед зрителями уже полумертвой и бессловесной, ее мотают по сцене, кладут отогреваться на подставку возле свечки, откуда она благополучно падает.
А в конце концов Ласточка исчезает по-английски, и Дюймовочка даже не вспоминает о ней, хотя проплакала о ее горькой судьбе две трети спектакля. Если Железкин надеялся, что зрители смогут сопереживать такому персонажу, то он просчитался.
Но главная несуразность спектакля в том, что его действие распадается на ничем не связанные куски, слова актеров иногда (да что там, почти никогда) не соответствуют сценическому действию и о причинно-следственных связях сюжетных коллизий можно только догадываться.
Фото Ларисы Терентьевой.