Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Рабы "Анчара"

-----

Недавно мне в руки попалось школьное сочинение на тему: "Стихотворение А.С. Пушкина "Анчар". Оно, конечно, радостно, что школьники берутся за Пушкина, да ещё за стихотворение его, которое, оказывается, не входит нынче в программу. Хотя в наши времена мы, точно, учили это стихотворение и говорили о нем. Сочинение, однако, меня огорчило, тем более что подзаголовок был к нему такой: "современное прочтение". Это значит, свободный такой взгляд на творчество Пушкина, без идеологических догм и т. п. Но с первых же строк автор-семиклассница начинает размышлять о правах человека: будто бы Пушкин был страшно озабочен соблюдением их в России и в мире. Однако у Пушкина есть стихотворение недвусмысленно объясняющее его отношение к этим правам. Называется оно "Из Пиндемонти". "Не дорого ценю я громкие права, от коих не одна кружится голова..." Нашей семикласснице тоже, думаю, не холодно и не жарко от того, что в нынешнем мире она имеет право оспаривать налоги, критиковать что ни попадя, верить во что угодно, изменить Родине и т.п. Ей бы заботливых, умных родителей и учителей, здоровое питание, добротную одежду, верных друзей - это вот права, так права! А самое смешное, что явно со слов преподавателя исполненная запевка сочинения сменяется давным-давно протухшими рассуждениями о том, что в этом стихотворении А.С. критикует самодержавие с его порабощением личности, что это призыв к протесту и т.п. Но если бы ученица внимательно прочла примечания к "Анчару", то обратила бы вниманние на то, что такой чуткий и умный "царский сатрап" - Бенкендорф - который за версту "чуял" и критику самодержавия, и скрытые призывы к бунту - не обнаружил ничего подобного в этом произведении Пушкина. Потому что их там нет.

А стихотворение и правда стоит размышлений. Если посмотреть на него с православных позиций, то оно - о сущности зла и о нашей ответственности за его распространение в мире.

Анчар - дерево, источающее яд, это как бы символ средоточия зла.

Само по себе это средоточие - не инициативно, оно ограничено в распространении. Нужен человек, чтобы оно пришло в мир. Вспомним предупреждение Спасителя о том, что зло должно прийти в мир, но - горе тому, через кого оно придёт. Должен быть человек, которому понадобится мощь зла, - яд анчара, и нужен еще человек, который подчинится первому и послушно потечёт в путь - за ядом. Раб принёс яд и умер, его жаль. Но это благодаря ему теперь жестокий князь имеет возможность поражать соседей "завистливыми стрелами". Согласно Евангелию в этой беде виноваты оба - и князь, и раб. На самом деле его нежелание сопротивляться князю, который как бы сам стал злом, нежелание даже размышлять на эту тему (а есть такая лень, которую даже страх смерти не победит), обернулось для многих гибелью. В этом свете стоит посмотреть, например, на таких героев современности, как Сахаров или Нильс Бор. Они подобно пушкинским рабам послушно "потекли" за ядом (в отличие от раба, впрочем, движимые научным любопытством, а может, и более низменными соображениями: слава, почести, деньги), добыли его для своих властителей, после чего каждый из них по-своему "умер" раньше физической смерти. Нильс Бор после испытания атомной бомбы глубоко раскаялся в содеянном и прекратил научную деятельность, Сахаров тоже из ученого превратился в диссидента. Но дело было сделано. Князья получили в свое распоряжение "завистливые стрелы", зло пришло в мир. И счастье, что наш "князь", каким бы он ни был, своих стрел в соседние пределы не рассылал, нет на России такого позорного и страшного пятна. Чего не скажешь о князе американском - он свои "стрелки" испытал на японцах, иранцах, вьетнамцах и арабах. Но вернемся к рабам. Вполне возможно, что они сегодня вновь "потекли в путь", занимаясь клонированием, генной инженерией, разрабатывая иные виды оружия (психотронного, например). Что позволяет им отправляться вновь и вновь за ядом, к анчару? А безверие, неимение в душе Христа, совести христианина, которая велит не подчиняться злу, несмотря на угрозу самой жизни, ибо ведь - кто душу (жизнь) погубит, тот спасется, а кто сбережет - погибнет.

Комментарии
17 ноября 2008 г.
нормик=)
Ответить

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.