Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




От "Москвы" - до телеэкрана

-----

В минувший четверг в книжные магазины Оренбурга прибыл ценный литературный груз. Говорим об этом без иронии, потому что книга местного прозаика Александра Филиппова действительно обладает всеми качествами литературы высокой пробы. "Не верь, не бойся, не проси" хотя и определяется в выходных данных как детектив, в то же время органично сочетает увлекательный и динамичный сюжет с традицией нравственной литературы. "Вечерний Оренбург" уже анализировал эту повесть, опубликованную в сокращенном варианте в журнале "Москва". Теперь вместе с оренбургскими любителями художественной словесности нас ждет захватывающее чтение полной версии произведения, выпущенной в свет московским издательством "СовА" немалым по нынешним меркам тиражом - три тысячи экземпляров. Новое издательство вступило в своеобразное соперничество с белорусскими кинематографистами, которые в прошлом году начали съемку многосерийного фильма по книге оренбургского прозаика. Впрочем, проигравших в этой гонке не будет: прочитав повесть, уже хочешь увидеть ее экранизацию. Кстати, "Не верь, не бойся, не проси" не единственная книга А. Филиппова, а сам он далеко не новичок в литературе.

О творчестве и о себе

Александр Филиппов родился в городе Ворошиловграде (ныне Луганск, Украина) 28 декабря 1954 года. Окончил Оренбургский мединститут (1979 г.), работал участковым терапевтом в районной больнице, служил в армии, в органах внутренних дел. Был начальником медицинской части исправительно-трудовой колонии усиленного режима, оперуполномоченным, дежурным помощником начальника следственного изолятора, сотрудником пресс-службы УВД Оренбургской области. Майор внутренней службы запаса. С 1991 года - на журналистской работе. В настоящее время - консультант информационно-аналитического отдела аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области.

Прозу начал писать еще в середине семидесятых годов. С тех пор написаны четыре повести, роман, несколько рассказов, изданы три книги. Первая книга прозы "Зона" вышла в 1998 году в калужском издательстве "Золотая аллея". В 2001 году в издательстве "Центрполиграф", Москва, издан сборник повестей и рассказов "Изолятор". Публиковался в альманахах "Каменный пояс", "Гостиный двор" (Оренбург), "Брега Тавриды"(Крым), в журнале "Москва". В 2003 году по одному из рассказов книги "Изолятор" в Белоруссии снят телевизионный художественный фильм "Тюрьма для кума". Благодаря ЛИА "СовА" недавно увидел свет роман "Не верь, не бойся, не проси".

Член Союза писателей России, Союза журналистов России.

- Я рано выучился читать. Мне кажется, года в четыре-пять. Соответственно и писать начал рано. Но это было детское баловство. А осознанно начал заниматься творчеством лет в 20, когда написал первый рассказ "Двор", который был напечатан в газете "Комсомольское племя". Мою первую публикацию очень тепло встретили. И я стал активно писать прозу. После окончания института был период затишья: жизнь закрутила. Работал доктором в районной больнице, затем служил в армии войсковым врачом, потом работал в отдаленной исправительно-трудовой колонии, в следственном изоляторе. Писать было некогда. А кроме того, шло переосмысление детских впечатлений, необходимое для нового витка творчества. Снова писать стал в начале 90-х годов, когда случайно попал в пресс-службу Управления внутренних дел области.

Я считаю, что журналистика оттачивает перо, приучает писать, что называется, с колена. Жизнь, к сожалению, так устроена, что не позволяет отдать себя безраздельно творчеству. Писательскими трудами семью не прокормишь. Поэтому творчеством приходится заниматься урывками, и не в писательском кабинете, а где-нибудь на кухне. И журналистика как раз дает умение сосредоточиваться мгновенно, отключаться от окружающей действительности, не требуя особых условий для творчества, для "вдохновения". Некоторые ждут вдохновения годами. Но что это за писатель, если он годами ничего не пишет? Не надо ждать, надо профессионально относиться к работе: садиться и писать.

К сожалению, писатели сейчас разобщены, нет корпоративной солидарности. Вот у журналистов она есть. А писатели распались, и теперь их могут мордовать издатели, у них нет денег, нормальных пенсий, у них отбирают нажитое в свое время литфондом имущество. И заступиться за них по сути дела некому. Я думаю, надо консолидироваться. И не надо придумывать объединяющую идею. Она есть: все мы любим Россию и хотим, чтобы она процветала. А для того чтобы высказать свою точку зрения, отличную oт других, существуют перо и бумага. Для этого не обязательно орать на митинге.

Я думаю, мы и сейчас остаемся читающей страной. Только у нас можно увидеть в переходе бомжа, читающего газету. Эта привычка к чтению до сих пор осталась. И подростки читают. Я встречал таких ребят. Конечно, как мы когда-то читали, гоняясь за книгами, так уже не читают. Но книга занимает свою нишу и в нынешней жизни. Надо хорошо писать. Так получилось, что главный мой положительный герой (из романа "Не верь, не бойся, не проси") - тюремщик. Это, разумеется, собирательный образ, но такими были отцовские друзья - немного тяжеловесные, седые, немногословные мужики. Очень невозмутимые, потому что столько всего насмотрелись... Их практически ничем нельзя было испугать. И в то же время, как это ни удивительно, прослужив в этой системе не один десяток лет, они оставались отзывчивыми людьми. И я с такими служил. Наверняка и сейчас они есть. Вот и мой Самохин такой - собирательный образ идеального тюремщика. Надеюсь, что он найдет читателя думающего и понимающего толк в литературе.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.