Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Не гонялся бы ты, поп, за дешевизною...»

-----

Елена Кинелева

Более шести тысяч граждан обратились в прошлом году в отдел защиты прав потребителей Южного административного округа с жалобой на некачественные товары, работу и услуги.

Некоторых из них начальник отдела защиты прав потребителей Светлана Дмитриевна Голубева узнает даже по голосу. Работает она на своем месте более 12 лет, а потому с уверенностью может сказать, что оренбуржцы с каждым годом все лучше разбираются в законодательстве и умеют отстаивать свои права.

- Иногда даже до курьезов доходит, - рассказывает Светлана Дмитриевна. - Некоторые граждане знают свои права и законы лучше предпринимателей и этим пользуются. Например, было несколько случаев, когда с жалобой на покупателей, вернее, покупательниц, приходили продавцы. Они рассказывали, что женщины (обычно этим грешат молодые девушки) покупают костюм или платье, а через несколько дней возвращают их под предлогом, что костюмчик тесноват, по фасону не подошел или цвет разонравился. Продавцы настаивают, что вещи надевали и носили, но на костюме сохранена этикетка, а в руках у покупательницы – чек.

Чаще, конечно, бывает все наоборот. Сэкономил покупатель деньги, купил обувку на базаре, она у него через несколько дней пришла в негодность. Естественно, нет никакого чека. А без этого ничем и в отделе защиты прав потребителей не помогут. Разве что советом, чтобы хорошенько смотрели, у какого продавца, на каком месте покупали обнову и обязательно требовали чек.

- Очень много претензий, - рассказывает Светлана Дмитриевна, - к фирмам, устанавливающим пластиковые окна и железные двери. И опять во многом бывают виноваты сами заказчики. Они выбирают фирму по объявлению в газете, причем предпочтение отдают тем, которые выполняют заказ по более низкой цене. К сожалению, и качество зачастую в таком случае страдает.

Совет в этом случае один: выбирайте фирму известную, хорошо зарекомендовавшую себя на рынке. Обязательно спрашивайте документы о регистрации фирмы, при оформлении заказа не ограничивайтесь квитанцией с номером телефона, а оформляйте заказ, в котором оговаривайте все условия. В случае нарушения договора легко будет добиться и исправления брака, и выплаты неустойки, а главное - сэкономить нервы и время.

Очень много заявлений-жалоб приходится на работу сотовых телефонов. Трудности с разрешением конфликтных ситуаций происходят из–за того, что в городе отсутствует сервисный центр, который мог бы в соответствии с законом о защите прав потребителей дать заключение о техническом состоянии телефона, о наличии дефекта производственного характера. Фирмы-производители компьютеров, бытовой техники такие центры имеют, а производители сотовых телефонов, несмотря на широкий их сбыт, с открытием такого центра в нашем городе не спешат.

Несколько жалоб кряду поступило в адрес фирм, занимающихся монтажом домофонов в высотных домах. Большинство жильцов сами просят, чтобы их установили. В подъездах сразу становится тихо, чисто, спокойно. Но обязательно находится человек, жизнь которого превращает современное техническое новшество в ад. Ксения Спиридоновна, проживающая на проспекте Гагарина, заявку жильцов на установку домофона не подписывала. Отказалась она заплатить и 50 рублей за ключ от общей двери. Отправилась бабуля за продуктами в магазин, а дверь за ней автоматически закрылась. Не лает, как говорится, не кусает, но не пускает в дом. В обращении в отдел защиты прав потребителей пожилая женщина перечислила все болезни и мучения, которые пришлось ей испытать. Конфликта не было бы, если фирма, устанавливающая домофон, гарантировала хотя бы по одному ключу на квартиру за свой счет. Об этом говорится и в Жилищном кодексе: никто не должен препятствовать доступу человека в его собственное жилище. С другой стороны, домофоны устанавливаются по заявкам жильцов, и заказ выполняется на их деньги. Хозяин квартиры сам оплачивает необходимое количество ключей.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.