Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Азбука Православия

-----

Святки

12 дней после Рождества Христова называются Святками, т.е. святыми днями, потому что они освящены великими событиями Рождества Христова и Богоявления. Святки - праздник христианский, но к нему примешалось немало языческого, унаследованного от самых древнейших времен. У славян с давних пор существовал во время Святок обычай - рядиться, надевать личины ("окруты"), "скураты", "играть козу", чествовать "тура" (быка), производить гадание (на бобах, литьем олова, на прутиках, подслушиванием и т.д.) и птицеволхование, устраивать катания и пляски, возжигать огни и т.д. С распространением христианства на Руси все эти языческие обряды, обычаи и увеселения не потеряли всей своей силы, осложнившись новыми, образовавшимися на христианской основе. Но Святки - это "Святые" дни по преимуществу, а потому все несоответствующее их святости должно быть искореняемо. Уже Тертуллиан вооружался против ношения личин; блаженный Августин осуждал ряжение и обычай "cervum facere", - вероятно, нечто вроде "играть козу". Кормчая (по списку 13 в.) запрещает комические маски ("в обличья игрец") и козлогласование, говоря, что святые отцы "не повелевают мужем облачатися в женские ризы, ни женам в мужские, еже творить на праздники Дионисовы пляшуще, ни лиц же косматых возлагати на ся, ни козлих, ни сатурских, косматые лица убо суть на поругание неким ухищрена, козляя же яко жалостна и на плачь подвизающе". "Дух Христов, по замечанию Московского митрополита Филарета, не враг благозаконных радостей; в невинных играх и забавах отдыхает душа, истомленная шумом суеты, поддерживается и питается чувство дружбы среди людей; с христианской точки зрения дозволительны игры и развлечения, которые не нарушают чистоты мыслей, чувств и слов, не оскорбляют слуха и очей, не унижают человеческого достоинства. Но нужно твердо помнить, что где нега и роскошь, как учит св. Иоанн Златоуст, где пьянство и всякие забавы, там нет ничего твердого, а все шатко, непостоянно. Слушайте это вы, которые любите смотреть на пляшущих и тем разстлеваете свое сердце". В "святые дни" должно усиленно стараться отвлекать ума и сердца своего от святых помыслов, чувствований и деяний; а это обязывает каждого устранять себя от всякого шума буйного веселья. Не разгул и шумное мирское веселье делает праздник Христов радостным и приятным для нас, а утешающая душу, услаждающая и веселящая сердце благодать Божия, даруемая свыше лишь тем, которые удаляют себя от всего того, чем оскорбляется любовь Божия, что отвращает от нас благоволительный взор Отца небесного, чем безчестится святое и достопоклоняемое имя Христово, чем нарушается святость праздника.

Тропарь, глас 4-й:

Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума: в Нем бо звездам служащии, звездою учажуся, Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока: Господи, слава Тебе.

Рождество Твое, Христе Боже наш, озарило мир светом разумения: потому что тогда люди, служившие звездам через звезду научились поклоняться Тебе, Солнцу правды, и познавать Тебя Востоком с высоты: Господи, слава Тебе.

Кондак, глас 3-й:

Дева днесь пресущественного раждает, и земля вертеп Неприступному приносит: Ангелы с пастырьми славословят, волсви же со звездою путешествуют, нас бо ради родися Отроча Младо Превечный Бог.

Сегодня Дева рождает Того, Кто выше всего существующего, и земля приносит пещеру Неприступному; Ангелы славословят с пастухами, волхвы же путешествуют за звездою, потому что ради нас родился Младенец, Предвечный Бог.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.