Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




«Слово» - о главном

-----

Евгения Павлова

Театральная летопись не сохранила сведений, что когда-нибудь на «кукольной» сцене было поставлено «Слово о полку Игореве». И это не удивительно: сложность такой постановки запредельна. А оренбуржцы решились! Областной театр кукол (автор идеи Александр Паин), памятуя об исторических уроках, сплотил воедино отряды армии искусств – зримый образ Руси создал художник Валерий Газукин, голосом стал муниципальный камерный хор под управлением Ольги Серебрийской, слово бессмертного эпоса довелось нести актерам Татьяне Деденевой, Наталье Зайцевой, Рамилю Рахимову, Ивану Тарасову. Каждый из «отрядов» выполнил свою работу талантливо и вдохновенно. Они с доверием приняли решение режиссера-постановщика Юрия Фридмана (за плечами мастера – более двухсот спектаклей) – высветить в древнем историко-литературном памятнике мысль, актуальную во все времена, высветить и «сиять заставить заново». Это идея кровной и духовной, животворящей связи россиян с родной землей, которой нужны народное единство и любовь. Как хорошо, что в призыве любить Родину театр обошелся без властных императивов, без казенного патриотизма! Спектакль полон живой, чуткой, одухотворенной любви к Отечеству, вызывающей ответную волну из зрительного зала.

Валерию Газукину, создавшему выразительные полотна, символизирующие Россию-Русь, понадобился весь его дар, позволяющий выстраивать выразительное цветовое пространство, умение мыслить категориями пространства и времени, способность рассказывать цветом. Но, пожалуй, мы еще не видели работ, пронизанных такой нежностью к изображаемому. Белокаменный ли храм это, высокий ли терем из свежего теса, степи ли это неоглядные – все полно чистоты и света. В картинах, сопровождающих сцены грозы и затмения Солнца, – мистические предчувствия и земная тревога.

Высоту же спектаклю дала музыка. Она же широко раздвинула временные рамки драматических событий похода Новгород-Северского князя Игоря Святославовича на половцев. Хор подготовил специальную программу, точно совпадающую с режиссерским замыслом, подняв и высветив идею единения, без которого нет мира на родной земле, нет его и в душе россиянина. Для этого были призваны проникновенные создания отечественных композиторов от Дмитрия Бортнянского до Георгия Свиридова, духовные песнопения. Пение стало не иллюстрацией событий, оно помогает постижению их исторического и гуманистического смысла, и оттого в спектакле, сопровождая батальные эпизоды, звучит молитва – как откровение и покаяние, как обещание и надежда. Хор звучит то порывисто и взволнованно, то проникновенно и лирично и всегда светло. Благородная простота и сдержанность чувств не мешают, а делают особенно впечатляющей огромную внутреннюю энергию исполнения.

Труднейшее же выпало на долю актеров. Слово о событиях многовековой давности предстояло произнести так, чтобы сегодня оно оказалось нам насущно необходимым, чтобы мы откликнулись на него мыслью и чувством. Актеры работают с поразительной самоотдачей, вкладывая в каждую фразу подлинную горечь и боль, взывая и надеясь. Неподдельная страстность исполнения, думается, пробьет глухоту равнодушных и вернет в духовный обиход детей и взрослых золотое слово, отряхнув хрестоматийную пыль.

Нельзя не сожалеть об одном - технические возможности театра оказались не по размаху замысла. Тесна сцена, и это мешает артистам хора стать действенными героями спектакля (а как они это умеют, мы помним по «Кармен-парафраз»!). По вине этой тесноты живопись присутствует в спектакле время от времени и не всегда видна полностью. Скуден свет. Между тем его волшебство могло бы придать действию не только эмоциональную силу, но и пластическую выразительность, помогло бы слить в единое органичное целое все составляющие постановки.

Прошли только премьерные спектакли, а этой серьезной работе, надеемся, предстоит долгая жизнь. И, наверное, театр с помощью его друзей увидит какие-то мелкие недоделки и неувязки, их нетрудно будет устранить. Главное же сделано – театр сумел сказать нам весомое, художественно значимое слово о первой и безусловной жизненной ценности – мире на отчей земле. И о нашей ответственности за него. Общей и персональной.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.