Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Как хороши, как свежи были роли!..
Александр Васильев
Говорят, если хочешь узнать будущее, посмотри на детей. Хочешь узнать будущее театра, посмотри на его молодую поросль. Такая возможность представилась местным любителям сцены в минувший четверг. В областном драмтеатре шла инсценировка по рассказам В. Шукшина "Деревенские истории" в исполнении студентов третьего курса театрального отделения Оренбургского государственного института искусств. Студенческие работы, предназначенные для сдачи экзамена, показались их театральным педагогам достойными широкой публики. В результате под руководством режиссера Рифката Исрафилова родилось интересное сценическое зрелище, доставившее немало удовольствия благожелательной публике.
Правда, любители и знатоки творчества Василия Макаровича были слегка обескуражены. Вместо нового театрального прочтения шукшинской прозы, высвечивающего потаенные философские грани произведения , ожидаемого открытия второго плана, осмысления трагического в комическом, высокого в низком, зрители увидели торжество лицедейства, выдумки и изобретательности в поисках маски, выразительного рисунка роли и создания точного типажа.
Рассказы Шукшина в этом плане представляют для актера самый благодатный материал. Его "чудики" всегда неповторимо фактурны, индивидуальны и запоминаемы. Достаточно назвать такие вещи, как "Срезал!", "Сельские жители", "Мой зять украл машину дров" и другие, по мотивам которых ставились "Деревенские истории", как сразу вспоминаешь главных героев, ставших олицетворением целой галереи человеческих типов.
На пути поиска выразительных средств молодых актеров ожидали и очевидные промахи, и несомненные прорывы. Подобные эксперименты тем и замечательны, что начинающие лицедеи (да не обидятся на это определение!) лишены той нарочитой основательности и предсказуемости, которые свойственны их старшим, профессиональным собратьям по актерскому цеху. Как хороши, как свежи были роли, сыгранные А. Николаевым, А. Федоровым, А. Тюфякиной, А. Ханом и другими их сокурсниками! Они вполне оправдали восторг публики и ее снисхождение там, где молодым актерам чуточку не хватало профессионализма, такта или жизненного опыта. Азарт и самозабвение, с которым ребята "бросались" в роль, позволяли "не замечать" такие явные промахи, как соседство мобильного телефона и поддевок с рубахами до колен, вышедших из деревенской моды еще в начале прошлого века. Но дух животворит! Думается, Василий Макарович, сам первоклассный актер, на ребят не обиделся бы. Чего-то из того, что хотел сказать автор, они до зрителя не донесли, но ведь старались! И шукшинскую симпатию, и любовь к своим героям сумели передать, потому что родное играли - где-то с перехлестом, где-то неуклюже - но свое и по-своему. Наверное, в этом немалая заслуга и педагогов талантливой актерской молодежи, сидевших в зале и переживавших не меньше чем их ученики, - О. Ханова, Э. Шахова, Б. Круглова, Е. Улановской и других.
Хочется верить, что разговоры об оренбургском сценическом ренессансе не заглохнут в скором времени, что нынешних студентов ждет хорошее будущее, а нас - еще более интересный театр.
Фото Ларисы Терентьевой.