Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Палки в колесах

-----

Наталья Грищенко

Городское управление пассажирского транспорта предъявило иск Главному управлению соцзащиты населения области.

Автострадания

Муниципальный транспорт - планово-убыточный сектор городского хозяйства. С этим не поспоришь ни в нашем, ни в другом регионе. С каждым годом все больший кус от его выручки забирают коммерсанты, численность которых не регулируется. Зато количество государственных машин уменьшается день ото дня - из-за поломок и износа. Многие оренбуржцы наверняка помнят, что красавцы-"Аутосаны" закупали в конце 90-х. Точнее, в 97-ом году. Сейчас их возраст подходит к пенсионному. Голь на выдумку хитра - в управлении придумали, как продлить жизнь парку из 260-ти автобусов до десяти лет! Все что нужно - это заменить их австрийские двигатели на отечественные. При этом и экономия (около трехсот тысяч рублей на каждой машине), и простоев намного меньше. Однако новые "пламенные моторы" успели поставить лишь на четырех "Аутосанах", а потом, как это часто бывает, кончились деньги. Сейчас на ремонте "прохлаждаются" до шестидесяти автобусов в день. Примерно та же ситуация и с электротранспортом. Год назад наши видавшие виды троллейбусы решили подреставрировать. Основные надежды возлагали на замену кузовов (десяток из сотни сделали), но и эту работу загубило безденежье. А ведь на ремонте каждого троллейбуса город экономит не менее четырехсот тысяч рублей! О том, что запчасти сегодня не дешевы, знает даже завзятый пешеход. Как сообщил на аппаратном совещании в горадминистрации начальник горуправления пассажирского транспорта Н.И. Томчук:

- Долги поставщикам ГСМ и запасных частей растут. К примеру, МУП ПА-1 задолжало более миллиона рублей за запасные части, МУП ПА-3 не может рассчитаться с (почти восемьсот тысяч рублей) кредиторами. Всего же муниципальные транспортники должны около семидесяти миллионов рублей!

В такой ситуации каждый вышедший на линию автобус - дополнительная копеечка. Но в последние годы их выходит все меньше. Штат системы муниципального пассажирского транспорта не велик - меньше четырех тысяч работников. Но и их скромная получка регулярно задерживается на месяц, а то и на два.

Несмотря на все старания руководства управления (ежедневное выколачивание долгов пора вносить в их должностные обязанности), в 2002-ом предприятия принесли казне шестьдесят миллионов рублей убытков. По чьей вине? Кто вставляет палки в колеса муниципальным автобусам и троллейбусам?

"Гвоздь в шине"

- Муниципальный транспорт в условиях рыночной экономики не может быть рентабельным, - считает начальник планово-экономического отдела управления Т.Л. Шарыгина. - Ведь он предназначен главным образом для перевозки льготников! Федеральные законодатели разделили их на 50 категорий, но оплачивают только... три! По нашим подсчетам, в Оренбурге 180 тысяч жителей (треть города) пользуются правом бесплатного проезда, а деньги мы получаем лишь за 89 тысяч человек и то с задержкой. Военные и сотрудники налоговой полиции не предоставляют нам документы о своей численности, а их ведомства не перечисляют ни копейки! За 2001 и 2002 годы Главное управление соцзащиты населения задолжало 69 миллионов рублей. Получили бы наши предприятия эти деньги - финансовый год не закончился бы убытками! В этом году область перечислила лишь три миллиона восемьсот тысяч рублей, то есть десять процентов от планируемой суммы. Как на них жить?

- Есть ли надежда, что компенсационные долги за перевозку льготников возвратят до конца года?

- Вряд ли. Наши экономисты подсчитали, что в 2003-ем убытки горуправления возрастут до 108 миллионов рублей. Кредиторы уже сейчас отказываются работать в долг. Ведь только за ГСМ мы задолжали около семи миллионов рублей, почти четыре миллиона за запчасти и т.д. На этой неделе начальник управления Н.И. Томчук вновь встречался с заместителем главы города по финвопросам Г.В. Горошко. Галина Васильевна перечислила один миллион рублей. В ситуации, когда необходимо рассчитываться с бюджетниками и на отпускные учителям собирают с миру по нитке, это большая сумма. Однако нам ее хватит на два дня. Обстановка сложилась патовая: мы не можем взыскать деньги с дебиторов и в то же время нам даже налоги платить нечем. Сегодня все транспортные предприятия - должники перед бюджетом и внебюджетными фондами. 2003-й год стал самым тяжелым в финансовом плане...

- Татьяна Леонидовна, когда управление пассажирского транспорта подало в суд на Главное управление соцзащиты и на каком этапе сейчас процесс?

- В арбитраж обратились в конце февраля, так как вернуть деньги мирным путем отчаялись. Но с началом судебных заседаний ситуация лишь ухудшилась. Областная администрация в срочном порядке пересмотрела методику расчетов. Если ранее льготник имел право на 30 бесплатных поездок в месяц, то теперь на ... четыре! Льготный платеж урезали на 58 процентов! Причем в рабочую группу, утвердившую методику, даже не включили специалистов транспортного хозяйства! Интересно, как мы должны объяснить, к примеру, ветерану, что пятый раз его не повезем? А ведь муниципальным общественным транспортом пользуются восемьдесят процентов льготников... Пока суд еще ничего не решил и, видимо, процесс будет долгим.

- Дачный сезон в разгаре и подавляющее большинство пассажиров садовых маршрутов все те же льготники. Чтобы не были они "гвоздем в шине", не лучше ли дать им адресную компенсацию, с которой они могли бы оплатить проезд?

- Мы были бы только рады такому подходу. Но федеральный центр вряд ли даст такую прибавку к пенсии, ведь ее необходимо платить своевременно! Между тем в будни на садовые маршруты уходят до 80-ти автобусов, в выходные - до 130-ти. Их надо заправлять и постоянно ремонтировать. Частники отказываются обслуживать дачные массивы. Не выгодно...

Коммерсант муниципалу не товарищ?

Бизнесмены-автобусники смотрят на муниципальных коллег свысока. Им не зазорно старика из салона выгнать или тариф взвинтить. Некоторые уже повысили и живут припеваючи. Что мешает бюджетным предприятиям поступить так же? "Мы категорически против повышения цен на билеты! - отрезала Т.Л. Шарыгина. - Ее можно даже снизить на рубль, если ввести адресную компенсацию льготникам". Между тем в Оренбуржье и без того самая низкая плата за проезд в общественном транспорте. В других регионах поездка стоит уже не четыре рубля, а семь (в Москве до десяти рублей!). А стоимость проездного "зашкаливает" за три сотни! В Оренбурге этот документ оценивается в двести рублей, а для бюджетников и вовсе в 150. Наш город - единственный в России, где для учителей и врачей есть скидка на покупку проездного билета!

Понятно, что для предпринимателя такие клиенты редки, они лучше муниципала дождутся. В коммерческом зачастую едут более состоятельные граждане. И что интересно, рейсы частников в часы "пик" пользуются наибольшим спросом. Муниципальный автобус полупуст, а машины индивидуалов набиты под завязку! А кто вспомнит, когда ему в частном автобусе вручали билет? Если билеты и есть, то они "ненужное" дополнение к громкой музыке и окрикам "Пройдите в зад!" Попробуйте ради интереса оторвать то, за что заплатили, столько нового о себе узнаете. Еще бы, ведь частнику необилеченные поездки выгодны.

- Предприниматели платят налоги в десять раз меньше, чем муниципальные предприятия (за один автобус), - комментирует Г.В. Горошко. - В нынешней ситуации они могут запросто скрывать доходы, чем многие и пользуются. К примеру, недавно на совещании у первого заместителя главы области Б. Плохотнюка разбирали фирму "Багира", работающую на междугородных пассажирских перевозках. Там целый парк машин (до восьмидесяти автобусов), но за первый квартал их владельцы заплатили... две тысячи налоговых рублей! И это при том, что билет до Бузулука стоит 180 рублей. Кстати, за этот же период такая же фирма из другого города нашей области внесла пять миллионов рублей!..

Помимо этого, неоторванные билеты способны навредить и отдельному пассажиру. К примеру, если, выходя из автобуса, вы сломали ногу и у вас не оказалось билета, то чем докажете вину водителя? Стоит призадуматься. Иначе в печальной ситуации никакой закон о защите прав потребителей не поможет. Если муниципальный транспорт проверяют ревизоры, то частный только налоговая и транспортная инспекции. И то (чего греха таить!) сотрудники этих ведомств часто не "замечают" огрехов предпринимателей. Иначе не возникли бы ситуации как в фирме "Багира", да и коммерческие маршрутки не нарушали бы правила движения. У них правило одно - увеличить выручку. Это подтверждает и то, что если ранее частники охотно помогали муниципалам (хотя бы на тех же садовых маршрутах), то сейчас они отказываются от сотрудничества. Так, автоколонна "1825" и ООО "ПАТП-2" больше не предоставляют свои автобусы, а от "Оренбургавтотранса" привлекаются лишь пять процентов машин. Причина одна - несвоевременная оплата. Да и можно ли мечтать о нормальном финансировании, когда государство не исполняет свои же законы?

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.