Новости

Апрель в Оренбурге традиционно месяц благоустройства и озеленения. Традиционно до майских праздников в городе проходят уборка мусора и прошлогодней листвы в парках, скверах и других общественных территориях, смета с городских магистралей, ремонт и восстановление малых архитектурных форм, посадка цветов, деревьев и кустарников, подготовка клумб и цветников, ликвидация несанкционированных свалок, помывка остановочных павильонов и многое другое.

24 апреля

Об этом свидетельствует статистика, представленная городским управлением ЗАГС. С 15 по 21 апреля 77 пар официально зарегистрировали отношения, 56 пар, напротив, оформили развод.

23 апреля

22 апреля комиссия, в состав которой вошли начальник управления пассажирского транспорта администрации Оренбурга Игорь Тейковцев, председатель правления Оренбургского некоммерческого союза садоводов Галина Дроздова, представители управлений пассажирского транспорта, капитального строительства администрации города, МКП «ОПП», перевозчики, проехала и оценила состояние автомобильных дорог, ведущих к дачным массивам.

23 апреля

23 апреля, первый заместитель Главы города Алексей Кудинов провел очередное совещание по вопросу централизованного вывоза мусора из домов, пострадавших от паводка. В совещании приняли участие директор регионального оператора по вывозу мусора ООО «Природа» Петр Александрович, заместитель директора регоператора по правовым вопросам Дмитрий Цветков, первые заместители глав Южного и Северного округов Оренбурга Евгений Швецов и Артем Учкин, начальник управления охраны окружающей среды администрации города Анна Зацепина.

23 апреля

В рамках весеннего месячника по благоустройству и озеленению рабочие зеленого хозяйства МКУ «БиОз» завершили посадку цветов в парке им. Перовского на улице Цвиллинга. Сегодня, 22 апреля, к посадкам приступили в сквере у Дома Советов. Клумбы у фонтана здесь украшают кустами белых и красных роз разных сортов.

22 апреля




Пока мелодрама

-----

Евгения Павлова

Татарский драматург Флорид Буляков оренбуржцам знаком по дважды поставленной у нас пьесе “Выходили бабки замуж”, где через судьбы нескольких персонажей просвечивает история страны. “Любовь окаянная”, осуществленная режиссером Булатом Бадриевым на сцене татарского драматического театра имени М. Файзи, - мелодрама, но для этого “переживательного” жанра замешанная весьма круто. Героиня Розалия, в юности отказавшаяся от новорожденного сына, всю жизнь мучается раскаянием и страхом кары, которая может пасть на голову ее дочери. Наказание приходит: Азалия, как выясняется к концу первого акта, ждет ребенка от Азата – по всем данным, ее “отказного” брата. Какая уж тут мелодрама – это фабула античной трагедии! Тем более здесь присутствует муж Розалии Марсель с помраченным рассудком (он, посетив родное село, нашел пустой могилу матери). Присутствует и бес-искуситель. Это сосед Булат, отец брошенного мальчика. Теперь он подстрекает однажды обманутую женщину отдать беспомощного Марселя в интернат и стать, наконец, его женой. Напряженный сюжет, поддержанный психологически точной, впечатляющей игрой заслуженных артистов России Люции Абдуллаевой (Розалия) и Рафаэля Фатыхова (Марсель), артиста Айрата Хабибуллина (Булат) обещают спектакль подлинных потрясений для зрителя, очистительных бурь в его душе. Подготовленный театром, он способен принять и ответить на них. Неготовым к разговору по большому счету оказался драматург. Автор дает облегченный вариант развязки: Азат оказывается не сыном Розалии, не братом своей невесты, не дядей будущему сыну: судьба простила детям предательство отцов – просто слегка припугнула. Поэтому и зал, чуть поволновавшись, успокоился и порадовался счастью молодых. Оно бы и не плохо: порок все-таки наказан, добродетель торжествует… Но иногда хочется получить от театра более сильные впечатления. Тем более что в нашем случае актеры определенно способны их дать. Люция Абдуллаева, актриса поющая и танцующая, давно убедила нас, что наиболее сильной стороной ее дарования является драматизм. И в этом спектакле мать, измученную неизвестностью, настигнутую раскаянием, она играет выразительно и сильно. Актриса умеет показать, что горе собственное помогает ей увидеть страдания других и спешить на помощь. Мы видим Розалию в разных ситуациях и понимаем, – актриса убеждает нас! – почему ей удается всегда поступать по-человечески.

Средоточием света в спектакле стал Марсель Рафаэля Фатыхова. Он силен “вторым умом”, как говорил об одном из своих героев Достоевский, - умом сердца. Когда обстоятельства исключают добрый вариант развития, он просто теряет к ним интерес – глаза его гаснут, он цепенеет. Но найдя настроенного на его волну слушателя, преображается: Марсель красноречив, одушевлен, деятелен, он проницателен и несравнимо умнее всех “нормальных”. Не просто современного супермена играет в Булате и Айрат Хабибуллин - его герой крупнее, значительнее того, что написан в пьесе. Его не просто несет по волнам времени, он сознает свое право все оборачивать в пользу “себе любимому”, находит это право справедливым и непререкаемым. “Первый ум” Булата не только цепок, но по-своему широк - именно поэтому так неожиданно сильно он переживает свою непричастность к празднику добрых в финале.

Приблизили рассказанную театром историю к современному зрительному залу молодые исполнители Гульназ Абдуллаева (Азалия) и Айрат Фатыхов (Азат) - они принесли с собой и в себе дыхание наших дней. Сложная роль выпала на долю самого юного артиста – Айрата Хабибуллина – он сыграл “мальчика из сна” – реального и таинственного, придав происходящему на сцене поэтичность. И – хвала художнику Булату Насихову, сумевшему зрительно раздвинуть крохотную сцену, соединив трудно соединимое: простор и домашний уют, условность и конкретность.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.