Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Петь по-русски

-----

Евгения Павлова

Достойно отметил Оренбург 200-летие Михаила Ивановича Глинки, великого композитора, положившего начало русской национальной музыкальной традиции. Этому мы обязаны творческой группе областной государственной филармонии – заслуженному артисту России Александру Шабунио, солистке, дипломанту Всероссийского конкурса исполнителей русского романса Елене Шабунио, пианисткам Ирине Кирсановой и Елене Безрядиной.

Это был концерт-вечер с той особенной атмосферой общности эстетических устремлений исполнителей и слушателей, которая рождается только среди единоверцев в искусстве. К тому располагала свободная и вместе с тем строго выверенная программа, в которой стали уместны “лирические отступления” ведущего Александра Шабунио – его воспоминания о поездке на родину композитора, странички из дневников тех лет, когда Александр Сергеевич был одним из лучших исполнителей партии Руслана и, наконец, проникновенное, отмеченное благородной простотой чтение поэтических шедевров гениального современника Глинки - Пушкина. Вместе с тем слушатели получили полное представление о творческом пути Михаила Глинки.

Но, без сомнения, сердцем вечера была Елена Шабунио. Ее выразительное лирическое сопрано давно знакомо и любимо оренбуржцами. И первые же романсы – “Не искушай меня без нужды”, “Память сердца”, “Скажи, зачем” - напомнили нам о не часто встречающемся даре исполнить давно знакомое, многажды слышанное с первозданной свежестью, как новое, только что рожденное. Это оттого, что пение Елены Шабунио точно, артистично рисует психологическую ситуацию романса, полно оттенков, одухотворено. “Писать по-русски” - задал себе задачу вернувшийся из Италии Глинка. Петь по-русски умеет Елена Шабунио: не сглаживая остроты переживаний, не обходя сложности чувства, исповедально и притом целомудренно. И все это с большим художественным тактом, с непогрешимым чувством меры. Да и “по-итальянски” певица прозвучала прекрасно, найдя легкие, сверкающие краски для романсов на итальянские темы – “Как в вольных просторах”, “К цитре”, “Венецианская ночь”. Однако особенно глубокое впечатление оставили романсы, где встретились два гения, – Пушкин и Глинка. Показалось даже, что для артистки равно важны музыка и поэзия: и в той, и в другой она достигает глубинной правды чувства, выраженной с искренностью и изысканной простотой. И “Ночной зефир”, и “Не пой, красавица при мне…”, и “Признание” поразили четко разработанной драматургией. Особенно повезло “Адели”, исполненной с богатым подтекстом, который нисколько не отяжелил эту легчайшую, полную доброго лукавства миниатюру. Успех – а он был полный! – певица разделила с чутким своим аккомпаниатором Ириной Кирсановой, порадовавшей публику и своим соло – она исполнила ноктюрн М. Глинки “Разлука”. Яркое представление о Глинке-инструменталисте дала слушателям Елена Безрядина, сыгравшая вариации на тему “Соловья” А. Алябьева.

Увенчал вечер бессмертный романс “Я помню чудное мгновенье”, давший имя юбилейному вечеру.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.