Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Две стороны одних гастролей

-----

Надежда Емельянова

На днях Оренбургский театр музыкальной комедии вернулся из гастрольной поездки: с 18 по 27 сентября труппа в составе 80 человек представляла свои лучшие спектакли на сцене Дворца искусств в поволжском городе Тольятти. О том, как сложились гастроли, каковы их творческие и экономические результаты, рассказали уже на следующий день после возвращения домой первые лица театра - директор Ю.А. Плохотниченко, художественный руководитель В.Н. Брук и продюсер Л.П. Советов.

Театральные гастроли удивительным образом соединяют в себе разные, порой, как будто взаимоисключающие факторы. С одной стороны, на коллектив ложится работа в условиях творческой, да и просто физической перегрузки. А с другой - это всегда радость общения с новым зрителем, возможность быть увиденным и оцененным свежим, непредвзятым взглядом. Чаще всего гастроли рождают и такую неординарную ситуацию: экономический эффект от поездки складывается со знаком минус, потому что количество проданных билетов никак не окупает затрат. Но те, кто попадает в зал, в основном минуя билетную кассу, устраивают артистам поистине триумфальную встречу, благодаря за доставленное эстетическое наслаждение нескончаемыми овациями. И, к сожалению, далеко не всегда гастрольная карта оказывается козырной, когда и публика остается довольна, и артист счастлив, и театральная казна пополняется новыми денежными поступлениями.

Театру музкомедии в этот раз не повезло как никогда: их гастроли по времени совпали с очередным, но наиболее тяжелым экономическим кризисом всероссийского масштаба. Катастрофический обвал рубля свел на нет огромный по объему подготовительный труд службы организации зрителя.

- А ведь казалось, что мы сделали все, чтобы поднять город на ноги, - говорит руководитель службы Лев Петрович Советов. - Имея в запасе всего девять рабочих дней, три женщины сумели организовать свою работу так, что были расклеены и распространены четыре тысячи листовок, масса мини-рекламок и своеобразных гастрольных визиток, полторы тысячи афиш. Было сделано пять тысяч звонков по квартирным и служебным телефонам с приглашением на спектакли. Три телевизионных и два радиоканала передавали объявления, демонстрировали рекламные сюжеты, предоставляли нам прямой эфир, приглашали к участию в своих игровых программах.

У каждого из нас уже был составлен собственный список организаций, готовых купить для своих работников по 50-70 билетов наличными или перечислением. Но когда перед простым смертным горожанином встает дилемма: запастись продуктами перед очередным космическим взлетом цен или получить билет в театр, - он выбирает первое...

- Конечно, мы понимали, что идем на экономический риск, - вступил в разговор Юрий Александрович Плохотниченко. - Но машина подготовки уже была запущена, большая часть организационной работы сделана, подписаны договоры и другие документы. И главное, артисты уже были настроены на поездку, ведь для них гастроли - это как чистый глоток воздуха, хотя нам, руководителям, этот глаток ох как дорого достается... Ведь пришлось организовать выезд без предварительной оплаты: отправили труппу по железной дороге, декорации и реквизит на трех большегрузных "КамАЗах": расселили коллектив в благоустроенной гостинице, практически не имея ни рубля.

- Да уж, не удержался от дополнения Лев Петрович, на что иное, а на условия проживания вряд ли кто пожалуется, многие артисты дома так не живут, как они жили в Тольятти - в гостинице квартирного типа со всеми удобствами.

- Конечно, все это было бы невозможно без поддержки областной администрации, - продолжил рассказ Юрий Александрович. - Ведь даже получить наличку на нищенские суточные, исчисляющиеся 22 рублями, стало непреодолимой преградой, так как все банковские счета оказались замороженными. Очень нам помог председатель комитета по промышленности, транспорту, связи и энергетике Валерий Иванович Чекашкин. Но в общем, мне как директору радоваться нечему, потому что нам не удалось пополнить свой бюджет ни на рубль. И это в преддверии нового сезона, когда постановочных средств тоже ниоткуда ждать не приходится... И все-таки, даже из этой проигрышной ситуации можно извлечь положительные уроки. Мы себя проверили на организационный потенциал и считаем: если бы не внезапная - не только для нас, но и для большинства россиян -инфляция, заставившая многие организации в самый последний момент отказаться от своих договорных обязательств на приобретение коллективных билетов, то у нас все бы получилось, как задумывалось.

Что касается творческой отдачи, то Виталий Николаевич Брук считает, что гастрольная поездка оказалась однозначно полезной:

- Накануне открытия артисты получили такую встряску! После летнего отпуска и некоторой расслабленности они вошли в форму естественно и динамично. Особенно важно то, что на тольяттинской публике было проверено несколько вводов, и все они прошли успешно. Так, в "Шальную масть" органично вошла актриса Галина Якубовская на роль жены Городничего. Не менее удачной оказалась для нее Розалинда в "Летучей мыши". А вообще этот спектакль получил как бы второе дыхание, потому что на главной героине попробовала себя и молодая талантливая актриса Наталья Чепенкова, сумевшая в этом ярком образе продемонстрировать во всем блеске свои вокальные данные. Оренбургская публика будет иметь возможность услышать голос Натальи Чепенковой и в полюбившемся спектакле "Минувших дней очарованье", где она теперь поет романсы, заменив уехавшую от нас Надежду Черняеву. Вполне справились с поставленной задачей и два молодых артиста: Денис Радченко ввелся в спектакль "Ханума", а Михаил Козлов занят в "Летучей мыши", прекрасно вписавшись в артистический ансамбль в качестве Альфреда. Так что в творческом плане я спокоен за предстоящий сезон.

Остается добавить, что театр планирует открыть сезон 23 октября спектаклем "Девичий переполох". А уже через неделю после этого, 31 октября, зрителей порадует премьера - неувядаемая классика предстанет перед любителями оперетты "Королевой чардаша".

На снимках: заслуженные артисты России Лариса Михалевская и Владимир Левашов в концертной сцене из спектакля "Принцесса цирка"; солисты балета Эльза Мусина и Юрий Боровиков; Валентина Русанова (Адель) и Александр Васильев (Генрих) в спектакле "Летучая мышь"; Галина Якубовская - Розалинда; заслуженный артист России Александр Пащенко на гастролях отметил 35-летие своей актерской деятельности.

Фото Сергея Жугова.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.