Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Что нам даст единый налог на вмененный доход?

-----

Ольга Слотова, директор ООО "Аудиторской фирмы "Слог-Аудит", старший преподаватель Оренбургского госуниверситета

Законодательным Собранием Оренбургской области в сентябре принят Закон "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". С момента подписания главой обладминистрации В.В. Елагиным он вступает в силу. Законом установлены перечень плательщиков налога, ставка, порядок расчета и сроки уплаты единого налога. Статьей 4 Закона объектом налогообложения определен вмененный доход.

Что он даст, этот закон, организациям малого бизнеса и предпринимателям?

Несомненным плюсом является то, что налог "единый", т.е. нет разных налоговых баз, как при обычной системе налогообложения. Для разных сфер деятельности Правительство РФ рекомендовало своим письмом от 07.09.98 г. определять базовую доходность в зависимости от разных показателей:

- для предпринимателей, оказывающих ремонтно-строительные услуги, - от количества работающих;

- для организаций и предпринимателей, работающих в сфере бытовых услуг, - от количества оборудованных рабочих мест;

- для розничной торговли, как и для общественного питания, - от общей площади, используемой в хозяйственной деятельности.

Именно последнее может заинтересовать наших предпринимателей, так как это - сфера деятельности, которая находит наибольшее применение в настоящее время.

Кроме вышеперечисленных сфер, закон предусматривает возможность применения единого налога в сфере оказания предпринимателями услуг по краткосрочному проживанию, аудиторским, бухгалтерским, юридическим услугам, преподаванию, репетиторству, другой деятельности в сфере образования, розничной выездной (нестационарной) торговле горюче-смазочными материалами, оказанию транспортных услуг предпринимателями и субъектами малого предпринимательства с численностью до 100 человек, оказанию услуг по предоставлению автомобильных стоянок и гаражей. Введение этого налога не означает отсутствия учета доходов и расходов, а лишь упрощает систему исчисления и внесения платежа.

Вторым плюсом является невысокая ставка на вмененный доход - в размере 20 процентов от вмененного дохода. Причем со дня введения единого налога на территориях соответствующих субъектов Российской Федерации не взимаются платежи в государственные внебюджетные фонды (ст. 1 Закона), а также налоги, предусмотренные ст.ст. 19-21 Закона РФ "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" за исключением:

1. государственной пошлины;

2. таможенных пошлин и иных таможенных платежей;

3. лицензионных и регистрационных сборов;

4. налога на приобретение транспортных средств;

5. налога на владельцев транспортных средств;

6. земельного налога;

7. налога на покупку иностранных денежных знаков;

8. подоходного налога, уплачиваемого физическими лицами (кроме подоходного налога предпринимателей с доходов от предпринимательской деятельности, т.к. вместо этого налога предприниматель платит налог "единый");

9. удержанных сумм налогов из источников в Российской Федерации, когда законодателем установлена обязанность по удержанию налога у источника выплат (это касается налога с выплачиваемых дивидендов, налога на добавленную стоимость при выплате нерезидентам от доходов из источника на территории РФ и т.п.).

При наличии этих плюсов хотелось бы, чтобы они не перекрылись минусами, которые возможны при утверждении конкретных сумм вмененного дохода по сферам деятельности. Тем более, что Законом "О едином налоге на вмененный доход" не предусмотрена добровольность перехода на систему уплаты налога от вмененного дохода, как это было по упрощенной системе налогообложения в соответствии с Законом РФ N 222 от 29.12.95 г. То есть предприниматели и малые предприятия вышеперечисленных сфер деятельности перейти на уплату единого налога на вмененный доход обязаны. И это - значительный минус для предпринимателя. Поэтому очень важно установление объективного вмененного дохода. Не механический учет рекомендаций Правительства, доведенных письмом от 07.09.98 г., а возможный доход должен быть рассчитан на основании валового дохода за вычетом затрат, непосредственно влияющих на получение такого дохода, полученных путем статистических наблюдений, данных проверок, оценки независимых организаций, что предусмотрено ст. 2 Федерального закона N 148-ФЗ от 31.07.98 г. "О едином налоге на вмененный доход для определенных видов деятельности". Поскольку, если механически применить рекомендуемый вмененный доход по розничной торговле в размере 36000 рублей в год с 1 кв.м общей площади, используемой в хозяйственной деятельности, то организация или предприниматель, имеющие 50 кв.м площади, должны будут в год заплатить 360000 рублей налога, или 30000 налога в месяц. Даже если учесть региональные корректировки (для Оренбургской области они рекомендованы как коэффициент 0,8-0,9, для города Оренбурга 0,7-0,9) и если магазин будет находиться в "среднем кольце" города Оренбурга (корректирующий коэффициент по "среднему кольцу" 1,2-1,6), то налог составит 28560 рублей в месяц. Не могу согласиться, что такой налог является реальным. По общественному питанию вмененный доход составляет 6000 рублей в год за единицу площади, если произведем расчеты по точке общепита в центре Оренбурга площадью 50 кв.м, сумма налога в месяц получится около 5440 рублей при вмененном доходе в 27200 рублей, т.е. в день эта точка должна получать около 1000 рублей дохода.

Хочется надеяться, что оренбургские законодатели при определении вмененного дохода по видам деятельности объективно подойдут к его расчету, поскольку от этого решения в значительной степени будет зависеть дальнейшая деятельность или, напротив, бездеятельность тех отраслей, которые будут определены из рекомендуемых.

На мой взгляд, помимо корректирующих коэффициентов от мест осуществления предпринимательской деятельности, следует учесть количество лет работы предпринимателя или организации, предусмотрев в первый год работы корректирующий пониженный коэффициент.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.