Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Больше транспорта - меньше вопросов

-----

Дежурила Васса Якушева

Как ни крути, а для нас поездка в общественном транспорте давно стала одной из важнейших составляющих жизни. В прошлую пятницу по редакционному телефону два часа общался с горожанами начальник отдела транспорта и связи администрации Оренбурга А.Е. Капатурин.

О коммерческих маршрутах

На них пришлась основная часть звонков "прямой линии", и большинство звонивших волновало, почему водители-частники по-прежнему не хотят возить бесплатно стариков и инвалидов:

- Александр Евгеньевич, мы с мужем ветераны и инвалиды 1 и 2 групп, вчера ехали по 56 маршруту, автобус АХ О36, на своей остановке стали выходить, предъявили кондуктору удостоверения, а она на нас нашумела - дескать мы автобус коммерческий, бесплатно возим только инвалидов войны. А я же помню - говорили, что всех инвалидов!

- Сейчас городское управление пассажирского транспорта заключает с водителями частных автобусов такие договоры, по которым те, если хотят работать на коммерческих маршрутах, обязаны бесплатно возить две категории граждан - всех пенсионеров и всех инвалидов. Пока такие договоры заключаются на маршрутах NN 52, 56, 59, 61 и 67. Если еще раз на каком-то из этих маршрутов с вас потребуют плату или сразу откажутся везти, запоминайте номер нарушителя и звоните или заместителю начальника городского управления пассажирского транспорта Александру Васильевичу Удовиченко по телефону 77-81-62, или диспетчеру по телефону 77-70-69. Мы обещаем учитывать все звонки горожан, и со злостными нарушителями будем расторгать договоры.

- Александр Евгеньевич, а какие-то штрафные меры для нарушителей-водителей коммерческих автобусов предусмотрены?

- Безусловно. Скажем, по статье 157-3 Кодекса РФ об административных правонарушениях осуществление подлежащей лицензированию деятельности на транспорте без специального разрешения-лицензии влечет наложение штрафа от 2 до 5 минимальных размеров оплаты труда. Нарушение условий, предусмотренных в лицензии, ведет к штрафу от 0,5 до 2 минимальных зарплат. Если в течение года будет повторное нарушение, берется штраф в размере трех минимальных размеров оплаты труда и или действие лицензии приостанавливается, или она вообще аннулируется. А по статье 171 УК РФ осуществление предпринимательской деятельности без регистрации либо без специального разрешения-лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, или с нарушением условий лицензирования, если это деяние причинило крупный ущерб гражданам, организациям или государству, либо сопряжено с извлечением дохода в крупном размере, наказывается штрафом в размере от 300 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере зарплаты осужденного за период от 3 до 5 месяцев, либо обязательными работами на срок от 180 до 240 часов, либо арестом на срок от 4 до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. Ну что, впечатляет?

- Здравствуйте, Александр Евгеньевич, ответьте, за что вы так не любите нас, водителей частных автобусов? Мы поверили горадминистрации, что она готова с нами сотрудничать, закупили автобусы, а теперь за право осуществлять пассажирские перевозки по Оренбургу вы заставляете нас возить бесплатно всех стариков.

- Никто вас не заставляет. У вас есть собственный автобус, есть право заниматься извозом, но городское управление пассажирского транспорта тоже имеет право выдвигать вам свои требования - чтобы машина ваша была в исправном состоянии, чистой, чтобы документация была в порядке и чтобы вы возили бесплатно хотя бы две категории льготников из пятидесяти трех. Не устраивают вас наши условия - пожалуйста, не заключайте с нами договор, заключайте с кем-нибудь другим. Автобус же у вас никто не отнимает.

О нищете нашей

- Здравствуйте, моя фамилия Смирницкий. Скажите, пожалуйста, кто решил, что студенты могут платить за месячные проездные билеты по 50 рублей? Стипендию вообще почти не дают, а до института практически всем ведь приходится добираться общественным транспортом.

- Давайте посчитаем: каждый день пассажир ездит минимум дважды - на работу или учебу и обратно домой. Значит, за месяц он наезжает минимум на 90 рублей. Мы сделали стоимость общего проездного 80 - значит, уже взяли 10 рублей себе на убытки. Студенческий проездной стоит 50 - значит, на нем мы теряем 40 рублей, и на школьном - 60 теряем. Обращайтесь в Министерство высшего образования - поскольку институты-университеты у нас государственные, пусть бы федеральным законом предусмотрели дотацию на перевозку студентов. За счет средств, естественно, федерального бюджета. И областное Законодательное Собрание могло бы предусмотреть подобные компенсации из областного бюджета. Пока же мы все дотации вам даем только из городского кармана, но большее нам не по средствам.

- Александр Евгеньевич, я еще не пенсионерка, мне только 50 лет, но проездные за 80 рублей для меня слишком дороги! Муж - инвалид, дочка учится в 11 классе, живем в нищете, едва хватает на продукты. Дачу заимела - думала, хоть какая-то помощь к столу будет. Но все лето пришлось на нее ездить зайцем - нет у меня рубля шестидесяти за проезд! Один раз меня за это контролеры в поле выкинули, и никто из пассажиров даже не посочувствовал. И так - постоянно. Все говорят мне: вкалывать надо, я и так две ставки тянула - технолога на швейном производстве, и еще сторожа, а как ставку сторожа у меня забрали, так мне моих 250 рублей и не хватает.

- Я могу и вас понять, и контролеров. Если контролер, кондуктор не будут собирать деньги, они сами не получат зарплату. Будут плохо работать - их просто уволят, у них - тоже планы. И теперь я вам пожалуюсь: мы не можем купить топливо, резину, запчасти, мы не можем заплатить за электроэнергию, за теплоэнергию, не можем контактные сети содержать - ничего не можем! Мы зарплату не даем своим работникам вовремя. Вы посмотрите, какие убытки несет электротранспорт! В городе 344 километра контактных сетей, 77 километров кабельных линий, 15 тяговых подстанций, оборудованию всему по 30, 40 и более лет, оно постоянно ломается. Все требует дотаций. А промышленность стоит, налоги не собираются, из областного и федерального бюджетов средств не поступает, и город не может ничего дать транспортникам, они работают практически бесплатно. Если бы ваша семья в Оренбурге единственная бедствовала - может, что-нибудь я и смог придумать... Но ведь у нас в Оренбурге населения 550 тысяч, из них 240 подпадают под различные льготные категории - их сегодня уже пятьдесят три. И еще 30 процентов горожан ездят в транспорте просто бесплатно - как, очевидно, и вы. И только процентов 25-30 платят.

- Но вы не представляете, до чего же мне стыдно ездить "зайцем". Ну нет у меня денег! Только и надеюсь - может, кондуктор за пенсионерку примет. Недавно вижу - заходит в автобус мальчишка, приличный такой, вежливый, просит кондуктора - денег нет, можно бесплатно проеду? Так его эта кондуктор за шиворот взяла и пинком на остановку выкинула. А я смотрю, и заступиться боюсь - сама ведь "заяц"!

- Вам надо было запомнить номер этого автобуса и сразу же позвонить в городское управление пасажирского транспорта. Я думаю, мы бы такого кондуктора уволили. Никому не дано права распускать руки - ни пассажирам, ни кондукторам.

- Александр Евгеньевич, я сама учитель, вы знаете, нам зарплату город и за май еще не заплатил, а на работу мне, скажем, каждое утро приходится добираться на общественном транспорте. Почему бы не выдавать нам в счет будущей зарплаты проездные билеты - не в обязательном, конечно, порядке, а - по желанию?

- Мы уже занимаемся этим вопросом, некоторые бюджетники уже приходят за проездными в городское управление пассажирского транспорта в переулок Хлебный, 4. Пожалуйста, и вы приходите!

- Скажите, пожалуйста, ожидается ли в ближайшее время прибытие в Оренбург еще одной партии "Аутосанов"?

- А почему это вас интересует?

- Да в связи с работой.

- Нет, пока ничего не ожидается, все, что Оренбургу было нужно, он уже закупил, на большее денег нет.

- Александр Евгеньевич, ответьте, почему так часто рвутся троллейбусные контактные сети?

- В городе на 3930 опорах смонтировано 344 километра контактных сетей, многие опоры поставлены еще в 50-х, 60-х годах и по своей высоте не соответствуют сегодняшним стандартам, и крупногабаритные машины рвут их. В этом году нам надо бы срочно заменить 360 опор. И 50 километров контактных сетей надо менять. А мы не можем. Потому что метр контактных сетей стоит 40 рублей. Метр кабеля стоит 300 с лишним рублей, а у нас их 77 километров.

И о прочем

- Скажите, когда, наконец, пойдут из центра в Ростоши газпромовские троллейбусы? Сколько уж делают эту линию, и что-то никак...

- Тянет линию "Оренбурггазпром", поэтому вопрос, скорее, к нему. Конечно, хотелось бы, чтобы работы закончились до Нового года. Я знаю, что тяговая подстанция у них смонтирована, уже закончены пуско-наладочные работы, но не готовы контактные сети. Когда строительство будет закончено, если "Газпром" пожелает, сможет сдать этот участок городу в эксплуатацию, тогда мы за него будем отвечать.

- Здравствуйте, я на улице Чкалова живу, около "Газовика", мимо нас проходят, не останавливаясь, два скоростных автобуса - NN 21 и 40. Почему так? Очень много народу у "Газовика" собирается!

- Мы специально пустили эти скоростные маршруты из 24 микрорайона в Северный жилой массив с наименьшим количеством остановок, чтобы не полтора часа люди добирались до работы, а, скажем, тридцать минут. Но я уже дал указание, чтобы "сороковой" у "Газовика" останавливался.

- Скажите, пожалуйста, до какого числа будут ходить дачные маршруты?

- Все, в эти выходные, 31 октября и 1 ноября - последний день их работы. Дачный сезон заканчивается, все 110 машин, занимавшиеся дачными перевозками, будут перекинуты на городские маршруты.

Еще год назад звонков на "транспортных" "прямых линиях" было куда больше, и были они совсем другого рода - люди жаловались на давку в транспорте, на длительное стояние на остановках. Теперь, очевидно, закупленные горадминистрацией Оренбурга "Аутосаны" сделали свое дело - решили транспортную проблему областного центра. Сегодня основная часть звонящих сетует уже совсем на другое - на отсутствие денег на проезд. Но вот тут уже наши местные власти бессильны...

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.