Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Здесь хочется вернуться в детство!..

-----

Надежда Емельянова

Навсегда осталась в памяти унылая стандартизированная обстановка ясельно-садовских заведений времен первых лет жизни собственного сына. За все шесть лет пребывания в них он так и не преодолел в себе неприятие этого насильного общежития, безропотно отдавая дань вынужденным обстоятельствам. И лишь нетерпеливое ожидание родителей да заплаканные глаза чаще всего немо свидетельствовали о его душевном самочувствии в детсадовских стенах.

Два десятилетия, прошедшие с тех пор, не улучшили систему дошкольного воспитания и образования, а по общепринятому мнению, наоборот: возросла оплата, ухудшилось качество питания, детские учреждения с трудом поддерживают свою материальную базу. Так что неумолимо надвигающаяся перспектива устройства в "казенный дом" теперь уже внука заранее омрачала наш семейный лад.

И как же радостно было узнать, что в нашем сегодняшнем общественном разоре не все, оказывается, потеряно, что сохранены настоящие оазисы в мрачной пустыне обязаловки для детей, не имеющих возможности расти под заботливым и любящим родительским крылом. Это было прямо-таки сказочное открытие настоящей маленькой страны счастливого детства.

Муниципальный детский сад N 115 располагается в обычном типовом здании, каких в городе немало. Однако даже внешне он выгодно отличается от своих собратьев: его ярко-розовые стены издалека притягивают внимание и как бы манят заглянуть в большие чистые окна - а что это там делается?..

Заведующая детским садом Нина Афанасьевна Каменева ведет нас по ослепительно чистым и нарядным коридорам и лестницам, заводит в игровые и спальные комнаты, залы и зальчики, как истинная хозяйка волшебных владений, показывает яркие поражающие даже взрослое воображение игрушки и совсем уж диковинные, завораживающие взгляд своим праздничным видом всякие штучки, которые называть скучным словосочетанием "учебные пособия" и язык-то не поворачивается.

А между тем это действительно учебный материал со своей четкой методической разработкой, со строгой системой использования на практических занятиях с детьми. Все эти разноцветные брусочки, деревянные полосочки, кубики, пирамидки, цилиндрики, шарики, а также планшетики, фигурки животных, муляжи овощей и фруктов, книжки и прочие изящные вещички и приспособления предназначены для развития у ребенка всех органов чувствования и познания окружающей их жизни. Одни предметы они исследуют визуально, другие развивают у них осязание, третьи воспринимаются на слух. И очень быстро дети находят своим познаниям практическое применение: учатся пересыпать, завязывать, расстегивать, раскладывать, осознавать различные параметры вещественного мира.

Это богатство отдано в распоряжение детей от двух до семи лет. Благодаря ему в три-четыре года они уже без труда определяют, к какому виду и месту обитания относится то или иное животное, распознают и классифицируют представителей растительного мира и многое другое. А пяти-шестилетки свободно оперируют математическим счетом в пределах тысячи, изучают по красочному стенду астрономию, и так далее, и тому подобное - всего за один раз и не опишешь.

Основной контингент детишек этого сада осваивает программу, принятую в большинстве нынешних муниципальных дошкольных учреждений. Но часть детей по согласованию с родителями и за небольшую дополнительную плату занимается по сверхнормативной, так называемой системе Марии Монтессори. Именно в рамках этой программы были приобретены все эти уникальные обучающие комплекты, о которых рассказано выше. В ней на первый план выходят индивидуальный и гуманитарный аспекты дошкольного образования, закладывать которые необходимо именно в этом раннем возрасте.

Помимо чисто учебных занятий, содержащих в себе множество игровых элементов, с детьми занимаются музыкой и танцами, основами изобразительной деятельности и даже навыками сценического мастерства, обучают английскому и немецкому языку. Большое значение педагоги придают физической культуре, каждый малыш находится под профессиональным контролем не только воспитателя и медработника, но и логопеда, психолога. Последний, между прочим, при необходимости ведет достаточно углубленные занятия и с родителями детишек, посещающих сад.

При всем при этом у детей конечно же остается время и на привычные детские игры: тут им и вовсе грех жаловаться - каких только игрушек здесь ни увидишь! И куклы, и детская мебель, размещенная в специальных игрушечных спаленках, и роскошные конструкторы, и машины и даже сухой бассейн!.. Вряд ли среди такого изобилия ребенок найдет хоть минуту для скуки.

К слову сказать, даже период адаптации малышей к саду здесь проходит нестандартно: родителям разрешают первые дни оставаться вместе со своим ребенком до тех пор, пока тот сам не откажется от их присутствия. Вот почему детишки 115-го садика идут в него - каждый день, как на праздник, здесь нет места плохому настроению и уж тем более слезам.

Казалось бы, коллектив сада, в котором собрались специалисты высшего класса, заслужил право спокойно почивать на лаврах: их заведение всегда укомплектовано, довольные родители не просто добросовестно платят положенную плату за своих детей, но и всячески, кто чем может, помогают администрации содержать их общий коллективный дом в надлежащем виде. Но Нина Афанасьевна, ее ближайшие помощники и единомышленники не хотят стоять на месте. Понимая, что не все желающие могут привести к ним ребенка для стационарного его пребывания, они готовы предложить населению города дополнительные услуги и заниматься с детьми на договорных условиях, по типу дополнительного образования и воспитания в детских центрах. Приходящим "с улицы" ребятишкам может быть предложен весь перечень творческих и обучающих программ, которым располагают специалисты детсада. Думается, такая форма обслуживания поможет родителям, которые по тем или иным причинам не водят дошколят в сады, не ограничивать их развитие только собственными, доморощенными методами, и приобщит всех желающих взрослых и чад к этому сказочному миру, сохраненному в детском саду N 115.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.