Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Мир, одухотворенный живым теплом творчества
В центральном выставочном зале на улице Володарского открылась традиционная осенняя выставка
Надежда Емельянова
Так случилось, что в день открытия выставки побывать у Юрия Рысухина, которому тогда же торжественно вручили официальные регалии,прилагаемые к званию "Заслуженный художник России", не удалось. Подумалось: зато в обычный день будет больше возможности рассмотреть картины не спеша - в тишине и безлюдии.
Расчеты оказались ошибочными: довольно многочисленная и потому далеко не бесшумная студенческая компания заполонила все закоулки зала. Однако среди оживленно снующей молоди вдруг увиделось сосредоточенное лицо знакомого мне и уже основательно известного оренбуржцам Анатолия Шлеюка. Несуетный доброжелательный взгляд художника придал смелости, и автор этих строк попросила его поделиться своими впечатлениями, отчего знакомство с выставкой обогатилось дополнительными эмоциями: выяснилось, что собственные ощущения, во многом интуитивные, по "основным параметрам" совпали с профессиональным отношением Анатолия к работам своих собратьев по кисти.
Нельзя было не согласиться, что раньше на таких коллективных "сезонных" вернисажах обычно представлялись в основном пейзажи, натюрморты, в меньшей степени - портреты. На этот раз среди вышеназванных жанров немалое место заняли живописные произведения более усложненной композиции, жанровые картины. Порадовало и то, что в числе авторов много молодых, часто даже вовсе неизвестных имен.
- А это является надежной гарантией того, что профессиональный Союз не остановится в своем развитии, что постоянно омолаживаемая творческая кровь придаст новый импульс в достижении истинных высот искусства, - подчеркнул Анатолий Григорьевич. - Хорошо, что молодые ребята пытаются работать цветом, они демонстрируют хороший уровень живописи, техники акварели, используют собственные авторские приемы и средства. Неординарность их творческих поисков подчас компенсирует отсутствие прочного мастерства. Мастерство - дело наживное.
- Ну а есть ли принципиальное отличие в отборе участников такой выставки от других - например, авторских или тематических, - спросила я.
- Думаю, что да, - ответил художник. - В авторских иногда берут верх сугубо личные пристрастия; в тематических бывает так, что слишком довлеет заданность - тогда художник рискует выставлять работу только потому, что она попадает в тему, хотя он и сам понимает, что она еще не дотянута. Здесь же отбор идет прежде всего по принципу профессионального качества. Практически во всех работах на этой выставке мне видится добротный уровень, даже если и нет каких-то особых находок, прорывов к "сверхзадаче".
Очевидно, поэтому и уживаются так гармонично в рамках одного вернисажа все жанры и направления изобразительного искусства - от классического реализма до самого новомодного "авангарда". Совокупность личностного художнического взгляда сливается в некое целостное отношение к миру - очень теплое, человечное и искреннее. Вот то главное, что наделяет осеннюю выставку лица необщим выраженьем.