Новости
По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.
27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.
В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.
В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).
Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.
Ищем ломоносовых
Ольга Калугина
Ученики 7-11-х классов оренбургских школ собрались в здании второго корпуса педагогического университета. Здесь состоялся XXIII турнир имени М.В. Ломоносова. Все двадцать два раза он проходил в Москве, а в этом году - в Оренбурге и еще нескольких городах. Организовали его Международный оргкомитет турнира городов, Московский центр непрерывного математического образования, вузы и школы Москвы.
Желающих принять участие было много, и администрация даже растерялась, когда вместо ожидаемых 300-400 человек пришло более тысячи.
Школьникам были предложены вопросы по математике, физике, химии, биологии, астрономии, истории и лингвистике. Как оказалось, конкурс не имел ничего общего с предметными олимпиадами, которые каждый год проводятся в городе. Здесь задания явно были рассчитаны не столько на знания ученика, сколько на умение логически мыслить, находить нестандартные решения. Многих старшеклассников заинтересовала лингвистика. Оказалось, что гораздо интереснее анализировать свойства, особенности родного и иностранных языков, чем просто отвечать на вопросы, рассчитанные на эрудицию. Организаторам, возможно, удастся достичь цели - пробудить интерес к науке, раскрыть талант, найти новых ломоносовых.