Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Находят и теряют

-----

Евгения Павлова

Начало театрального сезона в Оренбурге оказалось на редкость интенсивным - премьеры просто наступают друг другу на пятки. Не исключение и татарский драматический театр имени Мирхайдара Файзи - в минувшую пятницу он пригласил своих зрителей на вторую премьеру сезона. Афиша заинтриговала новым именем режиссера - Гафур Каюмов (Казань) приехал к нам поставить пьесу... Гафура Каюмова "Найти и потерять".

В театре "человек со стороны" - всегда большие ожидания новизны, повод к осуществлению потенциальных возможностей труппы. Что же представляет собою наш случай? Первый опыт сотрудничества двух незнакомцев не стал громкой сенсацией, не потряс воображения сверхсмелостью сценических форм. У него другие достоинства. Прежде всего хочется отметить, что автор и режиссер со своим замыслом органично вписался в тот круг жизненных проблем, на которых в последние годы сосредоточены творческие силы оренбургского театра. И, что еще дороже, - они оказались единомышленниками. Правда, как говорят, дни совместной работы не были безмятежной идиллией, но (теперь свидетельствует зритель) оказались на редкость плодотворными: Гафур Каюмов выдвинул высокие требования камерной драмы - актеры ответили утонченным психологизмом. И бытовая история о молодой любви, в которую вмешался третий, рассказанная выразительным театральным языком, приобрела небытовую глубину и значительность.

Остается только удивляться, как на сцене, лишенной не только необходимых, но и вообще всяких технических средств, оказывается возможным создать не просто образ вьюжной степи, но и символ жизненного пространства, в котором так ничтожен шанс встретить того, о ком захочется сказать словами Осипа Мандельштама: "Ты - это мое мы". Гульсине и Кариму такое счастье выпало. Что же сделали они с ним?

Молодая актриса Флюза Сулейманова так убедительна, так психологически точна в первых сценах, где ее Гульсина любит страстно и нежно, самоотверженно и требовательно, что невольно начинаешь искать мотивы дальнейших ее поступков. Но скоро понимаешь - театру интересно другое. А именно та цена, которую платит человек за измену себе, за ложь, за вероломство. Не хочется думать, что супермен Альберт привлек Гульсину блеском драгоценных ожерелий - она слишком тонка, одухотворена для этого. Иначе не страдала бы от лжи, от раздвоенности своей жизни. Иначе не заплатила бы за нее безумием и смертью.

Для Айрата Хабибуллина за последние годы Альберт - не единственный "новый русский", но каждому герою он находит новые краски. Кажется, актер заботится только о достоверности, полнокровности образа "победителя жизни", но отчего же его частный случай наводит нас на серьезную мысль - деньги извращают, разрушают естественные отношения между людьми. А не они ли основа жизни?

Открытием спектакля стал начинающий актер Рустам Салихов в роли Карима. Его Карим выиграл в этой жизненной драме и у самовлюбленного Альберта, и у сломавшейся Гульсины. Выиграл своей чистотой, своей верностью любви и собственному призванию.

Достоинство постановки - актерский ансамбль. Спектакль невозможно представить без темпераментной, неоднозначной Саимы, матери Гульсины в исполнении Нурии Фатыховой, без суперсовременной Ильсояр - Разифа Шинкарева сыграла как бы пролог к драме сестры Гульсины. И даже маленькая Лилия Субханкулова, исполнившая роль дочери Гульсины и Карима Ляйсан, не разрушила, а дополнила его - детской непосредственностью, точным попаданием в характер, умением выразить сложные переживания ребенка, теряющего семью.

В сложной ситуации оказался Рафаэль Фатыхов. Порученная ему роль врача-психолога, по сути дела, служебная. Он - связующее звено между эпизодами жизни Гульсины. Разумеется, актеру масштаба Фатыхова тесно в этих рамках. Не удивительно, что он эмоционально включается в происходящее, усиливая драматическое звучание спектакля. А лирическую его мелодию проникновенно ведет "танцующая пара" - Альфия Хуснетдинова и Айрат Фатыхов.

Фото Ларисы Терентьевой.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.