Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Бюджет: живите на свои

-----

Владимир Баклыков

Внеочередное заседание правительства Оренбургской области, которое состоялось 6 февраля, готовилось довольно спешно ( члены правительства получили все документы лишь накануне заседания) и... весьма секретно. Во всяком случае не все средства массовой информации получили приглашения на это заседание. Хотя нельзя исключить, что подобная "таинственность" является сознательной политикой недавно созданного областного информационно-аналитического управления.

Что касается заседания правительства, то основным вопросом был бюджет, состояние которого крайне неблагоприятное.

- Сам факт, что бюджет 1998 года рассматривается в феврале 1998, говорит о том, что сложное положение складывается в экономике и в первую очередь в сфере материального производства, - заявил в начале своего доклада начальник облфинуправления В. М. Бачурин. - Отсутствие более-менее твердой налогооблагаемой базы не позволяет выделить даже минимально необходимые средства на образование, здравоохранение, культуру, социальную защиту.

Среди основных доходов бюджета (консолидированного) можно назвать: налог на прибыль - 987 млн. рублей; налог на добавленную стоимость - 638,4 млн. рублей; подоходный налог - 1013 млн. рублей. Также стабильными можно считать: налог на имущество - 670 млн. рублей; налог на недра - 300 млн. рублей и земельный налог - 133 млн. рублей. Еще порядка 600 млн. рублей облфинуправление планирует получить за счет сокращения имеющей место недоимки предприятий. Хотя последнее вряд ли можно считать железно исполнимым.

Но даже если задуманное и будет исполнено, то в областной казне окажется 4 млрд. 424 млн. рублей (на 230 млн. больше, чем в прошлом году). Что касается трансфертов, то их объем сокращается с прошлогодних 439 млн. рублей до 47 млн. Правда, облфинуправление работает сейчас с правительством России и надеется "дорастить" трансферты до 340-350 млн. рублей. Если (опять если!) надежды сбудутся, то доходная часть составит 4,8 млрд. рублей. Однако при самом жестком режиме экономии области нужно не менее 6 млрд. рублей! То есть дефицит бюджета составит 20 процентов. И расти этой цифре уже нельзя. "Иначе нас никто в Москве принимать не будет," - заметил А. И. Зеленцов.

Но что такое 6 млрд. рублей для рядовых оренбуржцев? Это означает, что повышения зарплаты бюджетникам не предвидится (на это даже денег не закладывается). За жилищно-коммунальные услуги (вода, тепло и т. п.) нам придется платить 50% от их стоимости (депутаты Законодательного Собрания, правда, пока этот закон не приняли). Долги по детским пособиям (на 1.01.98 г. - 240 млн. рублей) всем... простили. То есть вместо необходимых 680 млн. рублей в бюджете заложено 225 млн. рублей. А чтобы все же свести концы с концами по "детским" в Законодательное Собрание внесут проект закона, по которому пособия будут получать лишь те семьи, где доход не превышает 1,5 прожиточных минимумов на человека или около 450 рублей (вспомните, как критиковали оренбургский горсовет за принятие аналогичного закона).

Любопытная ситуация складывается в здравоохранении. Так, расходы на питание будут финансироваться на 53 процента от потребностей, (кормить в больнице будут лишь каждого второго?) на мягкий инвентарь 55 процентов, а на медикаменты аж... 39,2 процента (чуть больше обычной трети)! Все это говорит о том, что медицине хватит денег только на социально значимые болезни. Что касается остального, то, по словам заместителя главы администрации А. Г. Ивановой, лечиться придется на свои деньги.

Все, что сказано по поводу здравоохранения, можно смело переносить и на образование, и на соцзащиту. И это при всем при том, что В. М. Бачурин говорил о социальной направленности бюджета!

Напомню, что все статьи расходов будут профинансированы даже в режиме жесткой экономии лишь в том случае, если удастся ликвидировать дефицит в 20 процентов (1,2 млрд. рублей). Но за счет чего облфинуправление планирует ликвидировать этот самый дефицит? На заседании правительства области назывались в качестве резервов: улучшение расчетов между хозяйствующими субъектами и увеличение поступлений от акцизов за производство ликеро-водочной продукции.

Очевидно, однако, что все это весьма сомнительные резервы. Куда реальнее покрыть бюджетный дефицит через размещение ГКО - подобного займа (аналогично тому Санкт-Петербургскому займу, что область разместила в прошлом году). И какой заем готовится. Его объем - 1,2 млрд. рублей - в точности совпадает с бюджетным дефицитом.

Правда, подобные займы - палка о двух концах. Во-первых, долги в конце концов нужно отдавать и в нынешнем бюджете облфинуправление предусмотрело 438,7 млн. рублей на погашение займа 1997 года и нового займа. Во-вторых, никто не может предсказать, сколько область реально получит от этого займа. Дело в том, что фондовый рынок - это своего рода игра, но на большие деньги. Однако каждый здравомыслящий человек понимает, что в любой игре можно не только выиграть, но и проиграть. Тем более, что ситуация на фондовом рынке меняется каждый день.

Почему же наши бюджетные дела столь плохи? Одну из причин знают все - заводы стоят. Другую на заседании правительства назвал первый заместитель главы обладминистрации А. И. Зеленцов. Оказывается, после реорганизации железной дороги 170 миллионов налогов перекочевало в Челябинск. В результате нахождения головной конторы РАО "Газпром" в Московской области, туда в прошлом году поступило 5,3 млрд. рублей со всей России (бюджет Московской области - 5,1 млрд.). Понятно, что там есть деньги и от оренбургского газа. А еще из области вывозят ежемесячно 2,5 млн. рублей. Девять процентов от этой суммы - потери области. В целом от подобных потерь можно было бы покрыть 10% бюджетного дефицита. Причина же потерь Постановления правительства РФ.

- С этим беспределом надо кончать! - резко заявил А. И. Зеленцов.

И в этом с Александром Ивановичем трудно поспорить. Другой вопрос: почему ничего не сделано до сих пор? И почему подобные мероприятия никак не предусмотрены договором о разграничении полномочий между Оренбургской областью и Правительством РФ, который подписан еще в 1995 году (накануне губернаторских выборов)?

В заключение стоит сказать, что весь областной бюджет может попросту провалиться по той простой причине, что там заложена старая схема взаимодействия с бюджетами муниципальными, то есть без учета Федерального закона "О финансовых основах местного самоуправления".

Причем ситуация настолько серьезна, что губернатор сказал по этому поводу буквально следующее:

- Нам придется принимать местный закон, хотя, может быть, он не будет в какой-то степени стыковаться с Законом "О финансовых основах местного самоуправления". Другого выхода у нас просто нет.

В общем, В. В. Елагин по существу говорит о том, что местный закон может противоречить закону федеральному.

Горькие итоги - горькие прогнозы

Бюджет 1997 года выполнялся крайне напряженно. Улучшения выполнения плана доходов не было на протяжении всего года. Намеченные программы по мобилизации доходов выполнены не были. Причина одна: не улучшилась платежная дисциплина предприятий. Снова главные плательщики налогов - "Оренбурггазпром", "Оренбургнефть", "Оренбургэнерго" и другие - своевременно не рассчитывались с бюджетом.

На первое января этого года ситуация сложилась следующая:

- задолженность предприятий осталась на уровне 880 млн. рублей;

- задолженность по детским пособиям - 240 млн. рублей;

- задолженность по заработной плате - 856,2 млн. рублей;

- задолженность по капвложениям - более 100 млн. рублей;

- задолженность по коммунальным расходам больницам, школам и т. п. - более 100 млн. рублей.

Сегодня заработная плата бюджетникам выплачена за ноябрь и частично за декабрь, то есть распоряжение Б. Н. Ельцина у нас в области до конца не выполнено.

Как заявил на очередном брифинге начальник облфинуправления Валентин Бачурин, переломить ситуацию в первом квартале 1998 года не представляется возможным. По весне - где-то в марте - необходимо будет готовиться к весенне-полевым работам. Это означает, что платежи нефтяников будут отвлечены на приобретение ГСМ и, как следствие, - очередная задержка по выплатам зарплаты и детских пособий.

Когда же все-таки люди смогут получать свои деньги в соответствии с трудовым законодательством? В. М. Бачурин говорит, что этого не может быть пока производственная сфера не встанет твердо на ноги и не начнет рост платежей в бюджет. Ну а когда производство заработает, - не может сказать никто.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.