Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




На маршрут – по конкурсу

-----

Людмила Ковалёва
Поможет ли конкурс на пассажирские маршруты закончить «транспортные войны» в городе?

23 апреля завершится приём заявок для участия в первом этапе конкурса на муниципальные маршруты. Итоги будут подведены 16 мая, но ещё задолго до них часть предпринимателей для себя решила – победят избранные.

- Всё это проводится для определённых лиц – крупных перевозчиков Оренбурга, - считает директор ООО «Альянс» Геннадий Глазатов. – Товарищества, объединяющие мелкие предприятия, окажутся на обочине.

- Мы абсолютно никого не выделяем, все перевозчики для нас равны, - уверяет начальник управления пассажирского транспорта администрации города Максим Фазуллин. – Для нас приоритетно только одно – безопасность пассажиров. Однако тенденция к укрупнению действительно идёт. Сейчас 74 маршрута города занимают 180 перевозчиков! Если поступает жалоба от жителей, часто и не разберёшься, какое ИП допустило нарушение. Конкурс же предполагает схему: один лот – один маршрут. С одного лицензиата спросить будет легче, а значит, и порядка будет больше. Маленьким предприятиям мы предлагаем сдавать машины в аренду либо самим расширяться.

Не подтверждает Максим Римович и слухи о том, что к конкурсу не будут допущены владельцы «ГАЗелей». Из двадцати ключевых магистральных маршрутов, вошедших в первый этап, пять функционируют исключительно за счёт этих мини-автобусов. Главное, чтобы они находились в хорошем состоянии, а водитель выполнял график движения.

- Именно график, а не интервал, - подчёркивает Фазуллин. – Работа 20-го, 21-го и 53-го маршрутов доказала, что это выгодно как пассажирам, которые теперь наверняка знают, во сколько придёт автобус, так и перевозчикам, не курсирующим впустую.

При оценке конкурсанта также отметят стаж и безаварийность водителя, образование руководителя предприятия, техническое состояние машин, наличие собственной базы тех- и медосмотра.

- Увы, нередки случаи, когда водитель на осмотр приезжает уже на автобусе, который ночевал во дворе дома. И даже если врач выяснит, что шофёр болен или нетрезв, тот опять садится за руль и едет! – сетуют в управлении пассажирского транспорта.

Теперь же лицензиат будет обязан иметь собственную базу для стоянки машин и проведения всех необходимых процедур, без которых выдача путевого листа невозможна.

Конкурсантам зачтётся и наличие оборудования для считывания транспортных карт и системы спутниковой навигации ГЛОНАСС.

- Не скрою, не все водители довольны таким контролем, ведь система навигации позволяет увидеть и количество машин на линии, и график их движения. Однако качество перевозок с её помощью объективно улучшилось. Об этом говорит и сокращение жалоб от пассажиров, - рассказывает индивидуальный предприниматель Виктор Чирков.

Жалобы на нерегулярное движение – самые популярные в этой сфере. К слову, в будущем всего два замечания жителей могут послужить основанием для одностороннего расторжения договора с перевозчиком. При этом учитываться будут не просто анонимные звонки (которые, по справедливому замечанию предпринимателей, легко организовать), а заявления о нарушениях, подтверждённые фактами. В таком случае провинившегося перевозчика без всякого предупреждения проверит специальная комиссия.

Точной даты завершения конкурса в администрации города сегодня не называют. Предполагается, что он пройдёт в три-четыре этапа. По итогам с перевозчиками будут заключены договоры на три года. Это, как и сохранённое количество маршрутов, компромисс, на который власть пошла по просьбе частников. Правда, оптимизация системы всё же осталась в её планах. Этим в управлении планируют заняться сразу после завершения последнего этапа.

- За счёт сокращения дублирующих путей, перераспределения машин и установки конкретной схемы движения нам удастся сделать все маршруты экономически привлекательными для перевозчиков и удобными для оренбуржцев, - убеждает Максим Фазуллин.

Скептики при этом считают, что беспорядки на дорогах останутся в любом случае.

- До марта 2013 года у меня действующая лицензия. Даже если я не выиграю конкурс, автобусы выпускать не перестану, - предупреждает перевозчик Сергей Савельев.

Скорее всего, не удастся в одночасье ликвидировать и незаконные маршруты, на которых автобусы вовсе ездят без каких-либо договоров с администрацией. Кроме того, вероятно, что после проведения всех процедур перевозчики выступят с предложением увеличить тариф, который не повышался уже 3,5 года.

Тем не менее первые результаты конкурсных мероприятий видны уже сегодня. Готовящиеся к оценке комиссии, предприниматели приводят транспорт в порядок, острее реагируют на замечания пассажиров.

- Я обеими руками за проведение конкурса. Жду его ещё с 2002 года, - говорит предприниматель Светлана Богданова. – У нас, как у участников товарищества, конечно, много претензий к его условиям, много и опасений за своё будущее. Но в любом случае навести порядок на городских дорогах необходимо.



А как у них?

- В Мурманске конкурс на право заниматься пассажирскими перевозками состоялся в феврале этого года. Оценивались стаж работы предпринимателя, наличие жалоб от пассажиров, претензии со стороны ГИБДД, оснащение автомобилей системой ГЛОНАСС, наличие собственной ремонтной или диспетчерской базы. Договор с победителями администрация заключила на год с возможностью пролонгации на более длительный срок при хороших показателях работы. Из 25 маршрутов города на шесть, не пользующихся популярностью у пассажиров, не нашлось претендентов.

- В Казани договоры с выигравшими февральский конкурс перевозчиками в преддверии Универсиады заключили только на год. Новый конкурс на 72 маршрута должен состояться 1 мая 2013 года, по его итогам с предпринимателями, выигравшими тендер, договоры подпишут уже на пять лет.


В тему:

На этой неделе ГИБДД проводит очередную операцию «Автобус». Сотрудник в штатском проезжает в пассажирском транспорте весь маршрут, нарушения фиксирует и едущая следом машина. Первые итоги неутешительны. Водители получают до десяти протоколов об административных нарушениях за рейс, позволяют себе и садиться за руль пьяными.

В Госдуме в первом чтении прошли поправки к Кодексу об административных правонарушениях, согласно которым за провинности на дороге будут наказывать не только водителей, но и владельцев маршрута. За нарушение лицензионного договора перевозчику могут выписать штраф вплоть до миллиона рублей.


Максим Фазуллин: «Для нас приоритетно одно – безопасность пассажиров».

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.