Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Мелочь, а неприятно

-----
Мелочь,  а неприятно

Людмила Ковалёва

Всё чаще оренбургские покупатели обращают внимание на несоответствие ценника товара и его стоимости, указанной в чеке.

На прошлой неделе в редакцию  «Вечёрки» пришло сразу несколько аналогичных жалоб от читателей. По их словам, случай, когда по дороге от прилавка к кассе продукт набирает в цене до нескольких десятков рублей, – в Оренбурге давно не редкость.

Так, при покупке зубной щётки в торговой сети оренбурженка Наталья обнаружила, что вместо 24 рублей товар пробили на кассе за 160! Продавцы это превращение объяснили невнимательностью женщины к ценникам, хотя, по её утверждению, на стойке была указана только одна сумма.

В подобную ситуацию попал и горожанин Сергей Горошко. Он пришёл за сыром в один из супермаркетов города. Наклейка на выбранном кусочке говорила о цене в 42 рубля, но в чеке значилось уже 51.

— Такая история случается со мной уже не впервые, — рассказывает Сергей. – Любопытно, что из раза в раз продавцы говорят одно и то же: – «Не успели переписать ценник». Нескольких рублей мне не жалко, но откровенный и регулярный обман раздражает. Из таких вот маленьких прибавок из карманов покупателей за день может «выбежать» несколько тысяч рублей.

— Часто кассиры даже не удивляются претензиям по этому поводу: молча возвращают деньги или предлагают взять на лишнюю сумму какой-нибудь товар, — добавляет читатель «Вечёрки» Максим Верешков. – Хотя бывает, что за свои выторгованные рубли они стоят насмерть.

Правозащитники советуют: если продавец отказывается вернуть возникшую разницу в цене, первым делом поговорите с администратором магазина. Второй шаг – запись в книге жалоб. Здесь важно не только излить душу, но и зафиксировать время нарушения, номер чека, имя кассира. Укажите, что вы ждёте письменного ответа  на сообщение (для этого придётся оставить домашний адрес). Для дальнейших поисков правды не лишней будет и фотография злополучного чека рядом с ценником на товаре. Это послужит основанием для привлечения организации к административной ответственности.

— К сожалению, обычно жалобы горожан о нарушениях поступают к нам без конкретных доказательств, — сетуют специалисты Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области. – Хотя в этой ситуации закон был бы полностью на их стороне. По статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» продавец обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Цена является неотъемлемой частью этой информации.

Стоит знать, что расположение продукта на прилавке, его описание и ценник в совокупности являются так называемой публичной офертой, а потому продать товар вам должны именно по первоначально указанной цене.

Отстаивать свои права стоит и в случае недовеса продуктов, который обнаруживается при контрольном взвешивании (иногда он доходит до нескольких сотен граммов). Хотя, как говорят знающие люди, если дело касается сыра, то потеря до трёх процентов веса (за счёт испарения влаги) для него — нормальное явление.

Тем не менее бдительность при общении с продавцами никогда не помешает.

 

Телефоны отделов защиты прав потребителей

Южного округа: 30-42-61

Северного округа: 30-40-62

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.