Новости

По информации городского управления пассажирского транспорта, автобусы начнут курсировать до дач и обратно со вторника, 30 апреля. Соответствующее постановление подписано Главой Оренбурга Сергеем Салминым.

27 апреля

27 апреля, по всей стране проводится Всероссийский субботник в рамках федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» национального проекта «Жилье и городская среда», инициированного Президентом России Владимиром Путиным.

27 апреля

В Оренбурге приступили к наведению санитарного порядка после прохождения паводка. Для удобства жителей организованы дополнительные площадки временного складирования мебели, предметов быта, пришедших в негодность в результате паводка, и мусора, в том числе крупногабаритного.

26 апреля

В работах задействованы сотрудники МЧС России. При помощи мобильных комплексов спецобработки они дезинфицируют улицы, детские площадки, придомовые и другие территории Оренбурга, попавшие в зону подтопления. Всего специалистами продезинфицировано более 70 домов и придомовых участков и более 752 тысяч квадратных метров площади (это придомовые площадки и скверы, дороги, тротуары и иные территории).

26 апреля

Массовая акция по наведению чистоты состоялась в областном центре сегодня, 26 апреля, в рамках весеннего месячника благоустройства и озеленения.

26 апреля




Старикам поставлен "ПАТ"?

-----

Наталья Грищенко

"Куда, старый, лезешь, - кричит водитель автобуса сгорбленному деду и, закрывая дверь, поспешно отъезжает от остановки. Растерянный ветеран медленно оседает на придорожную скамейку. Эту унизительную картинку я наблюдала накануне Дня пожилого человека. Уверена, что каждый хоть раз был свидетелем подобного хамства со стороны частных извозчиков. Часто приходится слышать и то, как зайдя в автобус пенсионер оправдывается: "Я заплачу..." В ответ - снисходительно-презрительная усмешка кондуктора... За что с ними так?

Из письма В.И. Козленковой".

Этот вопрос старики задали бригадирам частных маршруток, которых пригласили в мэрию на заседание президиума городского Совета ветеранов. Большинство претензий, прошедшие через войну люди, адресовали некоммерческому партнерству "ПАТ", широко известному своей неуживчивостью с властями и конкурентами. Похоже, не желающие подчиняться муниципальной власти "альтернативщики" так и не смогли самостоятельно наладить работу внутри своего объединения.

За подтверждением далеко ходить не надо: директор "ПАТ" Е.Н. Андрющенко горячо убеждала ветеранов в том, что ее коллеги "возили и возят участников Великой Отечественной". А если кто-то из них занимается самоуправством или хамит, пострадавший в любой момент может позвонить ей лично. "Номер телефона написан на объявлении в салоне машин", - подытожила Елена Николаевна.

Только вот увидит ли его ветеран, которого не впустили в автобус?

Несмотря на заверения в бесплатном провозе этой льготной категории, массовые жалобы поступают именно на водителей и кондукторов, работающих на 67-ом маршруте, принадлежащем "ПАТ". А вот к владельцам 56-го подобных вопросов не возникает. Пожалуй, это один из немногочисленных маршрутов, чей обслуживающий персонал ветераны искренне благодарят. По душе старикам и услуги "Оренбургавтотранса", руководит которым Е.А. Разломова. Это предприятие (43 и 53 маршруты) предоставляет бесплатный проезд не только пожилым пассажирам, но и их внукам-школьникам!

Его члены единственные частные транспортники, выступившие с подобной инициативой. А вот у "патовцев" свои соображения. По их мнению, город должен оформить, а следовательно, и оплатить муниципальный заказ на льготный перевоз ветеранов. Но ведь не городская администрация дала участникам войны льготы! Их предоставил федеральный закон, а значит, и компенсация должна идти из государственного бюджета. Местные власти не имеют права оформлять муниципальный заказ на частные пассажирские перевозки. К тому же они и так рассчитываются за всех пенсионеров, не имеющих федеральных льгот! Эту компенсацию утвердил горсовет, несмотря на скудность нашей казны.

Отстаивало справедливость и управление пассажирского транспорта, оговорив бесплатный проезд ветеранов в договорах, заключенных в ходе конкурса на право пассажирских перевозок. Подписавшие их частники уже не могут закрыть дверь перед стариком. Остальные вольны поступать так, как подскажет совесть... И все-таки, что остается ветерану в ситуации, когда одни обещают, но не делают, другие не могут помочь? Тратить последние гроши на таблетки после очередной грубой выходки водителя?..

Каждый стресс резко бьет по здоровью, большую часть которого эти люди оставили на поле брани. Еще два года назад в Оренбурге было около десяти тысяч победителей страшной войны. Сегодня их почти в три раза меньше... Забота о них - уже не казенное дело, а, как бы это ни пафосно звучало, - долг каждого из нас. На этом фоне разговоры "патовцев" о компенсации выглядят, по крайней мере, цинично. Однако встреча ветеранов с предпринимателями закончилась не в пользу стариков. Оформить договор на бумаге "патовцы" отказались.

Оставьте комментарий

Имя*:

Введите защитный код

* — Поля, обязательные для заполнения


Создание сайта, поисковое
продвижение сайта - diafan.ru
© 2008 - 2024 «Вечерний Оренбург»

При полной или частичной перепечатке материалов сайта, ссылка на www.vecherniyorenburg.ru обязательна.